Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Назначение и причины неисправности автомобильного катализатора
Источник: https://auto.vercity.ru/

Выхлопная система современных автомобилей оснащена эффективным фильтрующим агрегатом — каталитическим нейтрализатором. Он позволяет существенно сократить объем выброса вредоносных веществ в атмосферу, что образуется при сгорании топлива. Как и любая автомобильная деталь, имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Сдать на металлолом вышедший из строя катализатор не самый лучший вариант. Гораздо выгоднее его продать на autocatalystmarket.com/ru/ru/buyers. На онлайн-площадке всегда есть актуальный перечень компаний-скупщиков в конкретном регионе, которые готовы предложить за выкуп старой детали приятную цену.

Нюансы назначения, строения катализатора

Основной предпосылкой к внедрению каталитического нейтрализатора в выхлопную систему современных автомобилей стало принятие экологических норм Евро 1, 2, 3. Количество вредоносных выбросов стало строго регламентированным, а значит, нужен фильтр, который снизил бы их токсичность. В глушитель встроили катализатор из керамики с пористой сотовой структурой. Поверхность сот покрыта тонким слоем драгметаллов платиновой группы, которые вступают в реакцию и очищают содержимое газов. По причине наличия в составе катализатора драгметаллов, его стоимость довольно высока.    

На входе, выходе нейтрализатора размещены кислородные датчики. Они фиксируют состав, концентрацию компонентов в составе топлива. 

С принятием усовершенствованных экологических норм Евро 4, 5 европейские компании-производители добавили на новые модели иномарок еще по одному катализатору для каждой ветви выхлопной системы (от 4 до 6 штук).  

Причины и возможные последствия неисправности катализатора

Вышедший из строя катализатор может привести к снижению мощности двигателя, повышения расхода топлива, ухудшению качества чистоты выхлопных газов и другим нежелательным последствиям.  

Среди ключевых признаков быстрого износа нейтрализатора стоит отметить следующие:

  1. Низкокачественное топливо. Бензин насыщен различными присадками, которые оседают на стенках детали и существенно ухудшают проходимость глушителя.
  2. Сбой в работе двигателя. Часть несгоревшего бензина попадает в выхлопную систему, где начинает догорать. Следствие — разрушение керамических сот. 
  3. Интенсивная езда в сложных условиях ускоряет процесс износа.

Важно помнить, что забитый катализатор не получится восстановить. Придется менять на новую деталь или же удалять и ставить пламегаситель.

Один из знаков, что с выхлопной системой что-то не так, — показатели кислородных датчиков, которые могут отображать неверные данные либо сообщать об ошибке.

При первых подозрительных симптомах в несвойственном поведении автомобиля лучше в кратчайшие сроки выполнить проверку катализатора на ближайшем СТО, и по результатам диагностики уже принимать решение о дальнейших действиях.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий