Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Переобувать ли машину или как экономия может выйти боком
Источник: http://auto.vercity.ru/

Есть водители, которые не видят смысла в покупке летней резины. Они считают, что можно не менять старые зимние шины, а проездить на них весенне-летний сезон и уже осенью переобуться в новые «липучки» или «шиповки». Ведь глубина протектора еще вполне ничего, а деньги пригодятся на что-либо более необходимое. Если такая мысль появилась и у вас, то гоните ее сразу же и подальше. Параметры зимних и летних шин отличаются и по конструкции, и по составу резиновой смеси, и по рисунку протектора. И на асфальтовом покрытии, влажном или сухом, летние покрышки любой фирмы будут вести себя гораздо лучше зимних.

Для наглядности расскажем о тесте с участием Nokian Hakkapeliitta Q. Мы уже упоминали о торможении на мокрой дороге. Вдобавок экспертов удивил тот факт, что автомобиль начинает скользить намного раньше, чем того ожидает водитель – корма стремится обогнать передок даже в безобидных ситуациях. Машина же с летними покрышками уверенно вписывалась в вираж. Потертые «липучки» всплывают почти на два десятка км/час раньше, нежели новые летние модели. В итоге подержанная зимняя модель «Хакки» провалила все тесты без исключения, и ее признали опасной для летней эксплуатации.

Хотя знающие люди могут сказать, что неудача «липучек» произошла ввиду мягкости резины, а у «шиповок» на изготовление протектора идет более жесткая резина. Эксперты Tuulilasi (авторитетное финское издание) проверили и эту гипотезу. Для проведения очередного теста летних покрышек взяли изношенные «шиповки» Continental ContiWinterViking 2, растерявшие почти все гвозди. Конечно, они проявили себя чуть получше подержанных фрикционных аналогов, но «бэушным» летним моделям лысый комплект «Конти», несомненно, проиграл. Судите сами. Финны поставили оценку 7,5 старым «шиповкам» в отношении управляемости на сухом асфальтовом покрытии, в то время как летние подержанные Continental ContiPremiumContact 2 получили 9 баллов по десятибалльной системе.

При аквапланировании зимние шины всплывают на три км/ч раньше летних, мокрую размеченную трассу «зима» прошла медленнее «лета» на 2,8 секунд (что означает некоторую неуверенность водителя). Что же касается тормозного пути, то его показатели просто немыслимые – целых 63 метра, то есть на 4,8 метров больше, нежели у неновых покрышек для лета и на 16,2 метра (минимум), чем у новых летних шин.

Какие шины и куда именно ставить?

Доставая из загашника комплект летней резины, хозяин замечает, что у колес разная степень изношенности. Куда поставить наименее изношенную пару? Автолюбители со стажем скажут, что на ту ось, которая является ведущей. Но стоит учесть, что ветераны «автопробегов» в основном ездили на заднеприводных автомобилях, которые и составляли абсолютное большинство. И если вы, вняв совету старших товарищей,  поставите пару новых колес (или лучше сохранившихся) на переднюю ось переднеприводного автомобиля, то на влажной дороге может возникнуть неконтролируемый глубокий занос.

И это не просто слова, это – свидетельство опрошенных представителей шинного рынка (в количестве ста процентов). Пресс-служба Michelin отмечает, что не стоит недооценивать опасность разных летних покрытий. Университет Дрездена провел исследования, проанализировав более 20 тысяч ДТП, которые произошли в европейских странах в течение 10 лет. В итоге выяснилось, что свыше 70% всех дорожных происшествий произошли на сухом покрытии,  в то время как на мокром асфальте 99% аварий случились на чрезвычайно тонком слое воды, с первого взгляда совершенно безопасном.

Расскажем, почему так происходит. Чем рисунок протектора глубже, тем выше эффективность шины на мокрой дороге. Из этого следует, что передние новые колеса более цепкие, а задние лысые – более скользкие. При повороте такие разные шины будут работать так: перед машины еще держит сцепку с асфальтом, а задняя часть (плюс ко всему более легкая) теряет контакт с дорогой даже при незначительном превышении скорости, а также при резком повороте руля. Водителю, уверенному, что машина надежно стоит на дороге, гарантированы непередаваемые ощущения. Новые покрышки на ведущих колесах как раз и дарят такое ложное спокойствие.

Безусловно, имеется и противоположная точка зрения, «проповедуемая» опытными водителями. Они считают, что погасить занос (то есть увод задней оси) можно довольно просто, главное, чтобы у ведущих и одновременно управляемых колес был хороший зацеп. Но ведь для этого нужно быть настоящим автомобильным каскадером, а такие навыки контраварийной езды есть не у каждого. Поэтому производители шин имеют другую точку зрения. Они убеждены, что для рядового автолюбителя снос (то есть выплывание переда машины наружу поворота) гораздо безопаснее. Как показывает практика, начинающие водители при сносе элементарно сбрасывают газ, и эта мера помогает стабилизировать автомобиль.

Если рассмотреть пятно контакта, которое возникает между покрытием и шиной, то можно увидеть следующее. За «держак» (управляемость, разгон, торможение) отвечает только небольшой участок шины. Поэтому бытующее мнение, что при исправных тормозах, подвеске и рулевом управлении можно ездить и на крайне изношенных колесах, в корне ошибочно. Ведь стабильность ездовых характеристик автомобиля напрямую зависит от состояния покрышек.

Короче говоря, если вы не уверены в своем водительском мастерстве, скажите мастеру, который будет менять вам колеса и скорее всего, предложит поставить вперед новьё: наименее изношенные покрышки ставим только назад, вне зависимости от типа привода. Совет, прямо скажем, непривычный и парадоксальный. Однако шинники и специалисты по безопасности, владеющие огромной статистикой ДТП, уверены, что это правильно. А еще, для равномерного изнашивания шин, эксперты советуют периодически переставлять колеса (в том числе и запаску) каждые 10-12 тысяч километров (конечно, если вы за сезон проезжаете столько). Между делом можно записаться на балансировку (кто не в курсе, эту операцию выполняют в сервисах для того, чтобы проверить, вращаются ли колеса без вибраций, равномерно). Такие действие позволят не только увеличить срок эксплуатации ваших шин, но и понизить нагрузку на рулевое управление и ходовую часть автомобиля.

И несколько слов по поводу запаски. Экономить на ней не стоит, но если вы все же держите в качестве запасного колеса отнюдь не лучший экземпляр из старого комплекта, то при проколе старайтесь не ездить долго на одном старом колесе и трех новых. При попадании под дождь сбавляйте скорость движения (как минимум на 10 км/ч, а оптимально на 15-20 км/ч). Это совет всех опрошенных производителей и продавцов шин. А скептики, считающие, что одна убитая шина беды не сотворит, должны помнить: точки опоры автомобиля на асфальт – именно покрышки, причем контактирующие пятна имеют размеры 10-15 сантиметров. Поэтому эффективность торможения и управляемость автомобиля напрямую зависят от качества и состояния резины.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий