Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Chery Tiggo FL: тест-драйв «китайца»
Источник: http://auto.vercity.ru/

Выбор в пользу китайского автопрома, вещь неоднозначная, да, можно отметить усилия китайских производителей, которые стремятся занять плотную нишу в своих сегментах, при этом стараясь, каждый год удивлять своих потенциальных клиентов новыми решениями, но все же, китайская автомобильная промышленность стоит ниже европейской и по качеству и по всем остальным параметрам. Но вдруг мы ошибаемся? Что ж, проверим это, протестировав новую версию ставшего популярным в России паркетника Chery Tiggo FL.

Приставка FL говорит о том, что это слегка модернизированная модель той Chery, которая выпускается, начиная с 2006 года, и с тех же пор поставляется в нашу страну. Если говорить в целом, то никаких существенных изменений и доработок произведено не было, может, лишь эстетически, но на практике это никак не отразилось. Хотя стоит задать ему жару, а там и посмотрим как это авто справится с нашими требованиями. Чтобы понять, на что способен этот китаец, стоит отправиться в область, где, как известно, можно найти подходящие для любых испытаний дороги, к сожалению, ими большей частью и славится наша страна.

Итак, авто оснащается скромным, бензиновым двигателем мощностью 1,6 литров, который развивает мощность 130 лошадиных сил. Производитель также сообщает, что двигатель разрабатывался совместно с европейскими специалистами, возможно речь идет о специалистах австрийской компании AVL Motors.

Двигатель работает с не менее скромной автоматической трансмиссией, которая спокойно трудится, выполняя предназначенную работу. Если судить по первым впечатлениям, то справляется со своей задачей неплохо, а в некоторых случаях даже ощущается сходство в работе с новой версией трансмиссии от Subaru, вариатором Lineartronic, при этом китайский производитель дает огромную гарантию на свой агрегат.

Теперь пройдемся по внешним показателям Chery, которая подверглась рестайлингу. Со стороны экстерьера заметны новая решетка радиатора, фары головного света, задний бампер и слегка «задутая» морда автомобиля. Что касается интерьера, то по сравнению с версией, вышедшей в 2005 году, панель приборов приобрела более богатый и солидный вид, что не может не радовать. Плюс появились некоторые новые интерьерные решение, хотя качество отделочных материалов осталось на прежнем уровне.

В принципе, салон довольно практичен, тут нет никаких излишеств, а все кнопки и узлы управления расположены на положенных, удобных расстояниях от водителя и переднего пассажира, при этом порадовал информативный дисплей на центральной консоли, в первую очередь, нехарактерным для китайских авто качеством картинки и цвета.

Сидения имеют регулировку по высоте, как и рулевая колонка, причем доступно это уже в базовом варианте комплектации. Сами по себе кресла удобные, а материал кажется если не качественным, то приятным на ощупь и подходящим по дизайну.

В общем, о салоне мы делаем положительные выводы, все системы работают слаженно, двери отделаны некачественным, но довольно хорошим пластиком, ничего не скрипит, не ломается. Единственное что доставило дискомфорт – слишком едкая голубая подсветка в салоне, ведь не секрет, что китайцы до сих пор считают, что синий цвет-признак богатой комплектации, но простим им это. В целом, от салона осталось хорошее впечатление, а если машиной будут пользоваться неискушенные в этих делах люди, то они не заметят и десятой доли присутствующих недоработок, а они, конечно есть, но это простительно, особенно если речь идет о китайском автопроме (кто знает, тот поймет).

Стоит отметить и довольно объемный багажник – около 650 литров. Однако исходя из того, что модель позаимствовала базу у старенького Rav4 – дверь как и у «японца» открывается на правую сторону, что не совсем комфортно в наших дорожных условиях.

Итак, перейдем к ходовым качествам и характеристикам, и начнем мы, пожалуй с показателя динамики разгона. Заглянув в книгу по эксплуатации, мы увидим там цифру 12,4 секунд на «сотню». Из трех попыток добиться желаемого результата, самым лучшим показателем осталась отметка 13,2 секунды, что в принципе тоже довольно неплохо, хотя если учитывать, что масса автомобиля составляет всего лишь 1300 килограмм, можно было бы разгоняться и побыстрее. Тут конечно можно искать причину в штатных шинах марки Champiro, которые толи зимние то ли летние, но скорее всесезонные, китайские.

После проверки динамики разгона, выезжаем на ровную трассу, без особенных спусков и подъемом, чтобы как следует протестировать максимально возможную скорость передвижения. Итак, сделаны три попытки, в лучшей из которых спидометр указывал отметку 152,3 километра в час. Учитывая параметры двигателя результат хороший, да и не предназначен «Тигго» для быстрой езды, это типично городской автомобиль, на котором простаиваешь пробки или плавно стартуешь в нужное направление со светофора, не напрягаясь.

Стоит также отметить, что управление этим автомобилем на его максимальной скорости дело опасное, так как Chery реагирует на малейшие дорожные неровности, которые оттают в салон и в буквальном смысле пугают как водителя, так и пассажира. Видимо поэтому производители сочли нужным сделать электронное предупреждение по скорости, которые взвигзгивает при наборе машиной отметки в 120 км/ч, давая понять, что дальше она за себя не отвечает. Однако если знать меру, и передвигаться на этом автомобиле на средних скоростях, то машину будто бы меняют, она становится плавнее, интереснее, а показатель управляемости приятно радует водителя. Подвеска, правда, жестковата, но надежно держит удар, в повороты на средней скорости машина входит лишь с незначительным креном в сторону, а в целом машина ведет себя хорошо, доказывая что за те деньги, которые она стоит, она способна служить надежно и эффективно, а с комфортом придется немного потерпеть.

Очень порадовал отклик педали газа на малейшее прикосновение, так, что управлять автомобилем можно лишь еле-еле соприкасаясь с поверхностью педали. То же самое можно сказать и о рулевом управлении, при средних оборотах он обеспечивает хороший возврат, и что, надо отметить оснащается привычным гидроусилителем. Инженеры китайской марки не прогадали, гидроусилитель именно то, что нужно этому скромному автомобилю на всех участках.

Если говорить о тормозной системе, то она может подкачать тогда, когда вы соберетесь тормозить с «максималки», машину нещадно тянет на встречную полосу, а шасси не справляется с ролью посредника при торможении. Так что, если вы разогнали этот автомобиль, торможение стоит производить далеко заранее стандартной ситуации, иначе есть риск полностью потерять управление на высокой скорости.

Скорее всего, причина данного явления кроется в неправильном распределении работы блока ABS и регулятора тормозов по осям автомобиля. Однако если мы говорим о движении на средней скорости, то тормозная система не вызвала никаких нареканий, все работает отлично, практически близко к идеальным показателям торможения.

Стоит отметить и работу вариатора, от которой осталось отличное впечатление, он малоинертным но зато весьма удобный, в сравнивать было с чем, взять например тот же «Субару» или «Ауди», там вариаторы произвели своей работой меньшее впечатление, а это, большой плюс китайским производителям.

Подводя итоги можно сказать, что Chery Tiggo FL не для тех, кто ценит эстетическое удовольствие, в ней нет ни яркого дизайна, ни каких-то инновационных решений. Она подойдет скорее тем, кто ценит свои деньги, и желает приобрести нечто большее, чем просто «Нива», при этом быть уверенным что в непростых дорожных условиях российской глубинки авто справится с препятствиями и будет верно своему хозяину. В противном случае следует задуматься о чем-то более серьезном, а такого рода автомобили, при всем уважении к развивающейся китайской автомобильной промышленности они пока делать не научились. Так что Chery Tiggo FL – идеальный вариант для спокойной, размеренной и уверенной езды по различным дорогам.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий

#Тест-драйвы автомобилей Chery

Все новости