Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Как понять, что нужно менять шины?
Источник: http://auto.vercity.ru/

Как показывает практика, не нужно перестраховываться и оттягивать смену покрышек. Даже самая дорогая и брендовая зимняя резина с наступлением теплых дней проиграет при езде по асфальтированному шоссе. Поэтому даже неновые летние шины предпочтительнее новеньких зимних.

Несколько слов о «неновых». Не воспринимайте это буквально, поскольку качество резины определяется глубиной протектора. В первую очередь это касается сопротивлению аквапланированию (аквапланированием называется эффект, при котором колеса на влажном участке всплывают на клину воды, в результате чего теряется контакт с дорожным покрытием, и автомобиль теряет управляемость). Тесты, проводимые многими автоклубами изданиями (в том числе и немецким ADAC) показывают, что при истертости протектора до 4 миллиметров начало аквапланирования понижается на 10 км/час. Поэтому если вы ездите на резине, которой уже несколько сезонов, то старайтесь на мокром асфальте хотя бы сбрасывать скорость.

Изучите индикатор износа покрышки. Слева указаны поперечные выступы в канавке «рисунка», правее – более доступный для понимания индикатор, где цифры показывают глубину протектора. Особое внимание стоит обратить на символ в виде капли – как только его не будет видно, шина не сможет обеспечивать достаточную безопасность на мокром покрытии. Конечно, на таких покрышках еще можно ездить, если при дожде снижать скорость на 10-15 км/ч.

Когда глубина канавок окажется 1,6 миллиметров и меньше, то поторопитесь приобрести новый комплект шин. Но и тут имеется нюанс, скорее психологического плана. Исходя из практики, можно отметить, что поношенные шины хороши на сухой дороге. Ввиду износа со временем исчезают мелкие канавки и ламели, что положительно сказывается на управляемости (кстати, Формула-1 предпочитает ездить на сликах, то есть «лысых» шинах, у которых нет канавок). Поэтому у автолюбителей возникает обманчивое чувство надежного сцепления, и они оттягивают покупку новых комплектов. И при этом не учитывают тот факт, что на мокрой дороге надежный «держак» мгновенно исчезает.

Чтобы свыкнуться с мыслью, что ваша резина годится только в качестве цветочной клумбы или детской песочницы, вовсе необязательно дожидаться проплешин или вылезших нитей. Помните: глубина протектора не должна быть меньше 1,5 мм (такая толщина у ребра рублевой монеты). Полезно также время от времени смотреть на так называемые индикаторы износа. Как правило, это цифры на протекторе, которые выполняют производители шин. С течением времени эти цифры стираются, показывая тем самым остаточную глубину «рисунка». Индикатор может быть выполнен и в виде выступа в протекторной канавке. Когда покрышка износится до такого индикатора, следует подумать об ее замене, поскольку это сигнал от производителя, что свойства резины ухудшились.

Для поездок по бездорожью автомобилю потребуются особые покрышки. На обычных легко застрять в болотистой местности или увязнуть в песке и иногда без мощного джипа, который придет на помощь будет просто не выбраться. Чтобы такого не случилось, используется специальная грязевая резина, разработанная для улучшенной проходимости в условиях бездорожья.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий