Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гибрид Mitsubishi Outlander: концепция экономной роскоши
Источник: http://auto.vercity.ru/

Как правило, когда рассказ идет об автомобилях с гибридными силовыми установками, многие подразумевают нечто новое и неизведанное, напрочь забывая о том, что первый автомобиль-гибрид был выпущен в серийное производство еще в далеком 1998 году. Первыми, кто представил новую модель с гибридной установкой, были, конечно же, японцы – в 1998 году, они продемонстрировали миру свой первый Prius, а уже недавно вышло четвертое поколение этих автомобилей.

Каждый год гибридные новинки становятся все более и более оснащенными, а производители стараются удивить автолюбителей множеством новшеств и сюрпризов. Вот и модель, о которой  пойдет речь в нашем обзоре, можно смело отнести к таким новинкам. Речь идет о Mitsubishi Outlander PHEV.

Первое новшество, которое обращает на себя особое внимание – установка нового литий-инонного аккумулятора, который позволяет сохранить гораздо больше энергии нежели привычные для гибридных версий аккумуляторов типа никель-метталогидрид. Также среди новшеств стоит отметить новое распределение крутящего момента, который генерируется с помощью бензинового агрегата.

Стоит отметить, что известный Prius при динамике разгона 10 секунд на 100 километров, «пожирает» порядка 4 литров топлива в смешанном цикле. А наша новинка расходует в два раза меньше при схожем показателе динамики, а именно около 10,8 секунды на набор первой сотни. И это все притом, что Outlander длиннее своего конкурента почти на 22 сантиметра, и имеет больший объем багажного отделения – 480 литров против 390 у модели Prius.

Ко всему прочему, новый гибридный Outlander получил в оснащение полный привод, тогда как Prius довольствуется тягой лишь на передние колеса.

Казалось бы, кроссовер и хэтчбек, а значит и разница в экономии топлива должна быть существенной, однако на деле все выходит совсем наоборот. По крайней мере, производитель гарантирует, что на 100 километров пробега в смешанном цикле, новый Outlander будет тратить не более двух литров горючего. Если сравнивать этот показатель с обычной версией нового Outlander, которая оснащается бензиновой силовой установкой мощностью 230 лошадиных сил, который расходует около 10 литров на 100 км, то разница более чем ощутима.

В настоящее время, гибридные силовые установки бывают двух типов, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Первый тип называется последовательным – в этом случае основной бензиновый мотор генерирует энергию которая необходима для работы дополнительных электрических двигателей, то есть, по сути, играет роль привычного генератора. В случае втором, когда гибридная установка является «параллельной», и основной двигатель внутреннего сгорания и электрические моторы последовательно передают тягу на колеса, и приводят автомобиль в движение.

Что касается положения дел в нашей стране, то все гибридные модели автомобилей продающихся у нас, оснащены вторым типом установки, параллельной, тем интереснее новая модель, о которой идет речь в нашем обзоре, ведь новый Outlander PHEV имеет функцию переключения с одного режима на другой, то есть, по сути содержит в себе оба типа. Схема, применяемая на модели, позволяет основному бензиновому агрегату постоянно поддерживать необходимые для экономной работы обороты, что приводит к существенному уменьшение потребления топлива.

Единственное, к чему не совсем быстро привыкаешь, это к характерному звуковому сопровождению от работы такой силовой установки. В отличие от моделей, оснащенных привычным двигателем, где шум в салоне если и присутствует, то он весьма минимален. В случае с новым гибридом, мотор будет «петь» как следует, и тут на помощь приходит регулировка с помощью педали газа. Несмотря на это, надо сказать, что шум, который издается в процессе работы агрегата, практически не раздражает слух, однако его невозможно списать со счетов, так как звук довольно нехарактерен для привычного слуха водителя.

Еще одним минусом для многих водителей может стать тот факт, что управление силовой установкой практически в полной мере осуществляет специальная электронная система управления. Она сама решает, когда отключать бензиновый мотор, а когда подключать электротягу, так что водителю остается покорно слушаться, плавно крутить руль и нажимать на педали. Тем не менее, стоит отметить, что управление электронной системой довольно простое и понятное – с помощью нескольких кнопок, водитель может либо фиксировать заряд основной батареи, либо активировать режим автоматической зарядки. В обоих случаях, автомобиль будет работать от основного бензинового агрегата, с которым можно управляться самостоятельно.

Конечно, многим ценителям гибридных автомобилей, а их уже насчитывается немало, хотелось бы, чтобы запас хода на электронной тяге был несколько повыше, он же составляет всего 50 километров хода. Скорее всего, именно для экономии этих дорогих ампер-часов и было предусмотрено отключение электрической тяги и переход на работу от основного агрегата.

Поздарядка батареи осуществляется и при помощи обычной бытовой сети, и с помощью «заимствования» энергии у основного двигателя, что является очень удобным. При этом автомобиль так же оснащается новой системой рекуперации энергии, которая способна работать в четырех возможных режимах, каждый из которых весьма удобен в различных дорожных условиях.

Надо отметить, что масса автомобиля получилась внушительной – почти 1900 килограмм, против 1590 у версии с трехлитровым бензиновым мотором. Однако увеличение веса практически не сказалось на ходовых характеристиках автомобиля, Outlander по-прежнему отлично чувствует ровную дорогу, но кренится при вхождении в повороты, что нехарактерно для кроссоверов, обладающих подобной массой. При этом мелкие и средние неровности, машина «проглатывает» на ура, что не скажешь о серьезных препятствиях, которые для нее практически непроходимы.

Теперь поговорим об обещанной производителями экономии топлива. Для этого в процессе тест-драйва мы внимательно следили за показаниями расхода топлива, показываемыми на центральном дисплее, которые оказались весьма противоречивыми. Во-первых, обещанный расход топлива в пределах двух литров на 100 километров пробега возможен только в том случае, если подзаряжать аккумуляторную батарею чаще чем один раз в 15 километров, иначе достичь заявленного показателя просто нереально, несмотря на все старания системы рекуперации и ее режимов. В целом, тестируя Outlander в различных дорожных условиях, мы пришли к среднему показателю в 9 литров на 100 километров пробега, притом, что постоянно поддерживали уровень заряда аккумулятора свыше 50%. Таким образом, напрашивается вывод о том, что разница между гибридом и аналогичной моделью с бензиновым двигателем, в том, что касается экономичности, колеблется в районе трех литров.

Что это значит? То, что все в конечном итоге будет зависеть от ценового показателя, который установят производители, и комплекса дополнительных опций предлагаемых в пакете. Плюсом, несомненно, будет то, что гибридные версии от Mitsubishi оснащаются системами слежения за рядностью движения и адаптивным круиз-контролем, которые не доступны на других, даже самых топовых модификациях с обычными моторами. Таким образом, встает вопрос о том, кому в нашей стране будет интересна данная «экономичная» модель – тем, кто хочет достичь реальной экономии? Возможно, но тогда им придется задуматься об установке розеток в как можно больших местах их проезда, иначе экономия сведется к минимуму. Или может быть тем, кто хочет передвигаться на своего рода «техническом парадоксе»? В любом случае следует дождаться официального представления новинки в нашей стране, а там уже можно будет говорить о ее успехе или заранее констатировать ее провал. Но как бы то ни было, данная модель действительно получилась довольно интересной, с явной заявкой на желание занять лидирующие позиции в сегменте городских гибридных кроссоверов.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий