Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Тест-драйв BMW 220d – драйвовая двухлитровая «двушка»
Источник: http://auto.vercity.ru/

Подобно тому, как в советское время инженеры отечественного «Автоваза» решили сделать из популярной по тем временам, а ныне уже легендарной «копейки» собрата в кузове универсал, которым стала модель ВАЗ 2102, немецкие инженеры баварского концерна BMW также решили обновить модельный ряд. Они создали новую «двойку», правда, в кузове купе – на базе компакт кара BMW 1-Series.

Решив посмотреть, на что способна эта самая «двойка» мы выбрали для тестирования самую «легкую» версию, которая в базе оснащается 2,0-литровым дизелем мощностью 175 лошадиных сил.

На самом деле, идея создания компактного городского купе на основе уже существующих моделей не нова для баварского производителя. Достаточно вспомнить «заряженную» модель 8-й серии, которая была сконструирована на базе флагманского седана или же уже двойное поколение BMW 6-Series, основой для которой стала всем известная «пятерка». В нынешнем году компания решила включить в свой «состав» еще две новые серии, которыми стали представленная ранее «четверка» и, собственно герой обзора – BMW 2-Series Coupe.

Автомобиль, надо сказать, получился вполне габаритным. Хотя он и позиционируется как самое компактное купе в модельном ряде компании, однако взглянув на габаритные данный понимаешь, что новая «двойка» совсем чуть-чуть не дотягивает по размерам до 3-Series Coupe. Если же быть точнее, то по своим размерам новое купе практически повторяет легендарную модель 1996 года, которая до сих пор считается эталоном спортивного купе.

Стоит также вспомнить легендарную модель 2-Series 2002, которая в свое время стала настоящим спортивным прорывом.  Было это в далеком 1973 году, на автосалоне в Женеве, когда все любители скорости и драйва, и просто качественных и поражающих воображение автомобилей были потрясены возможностями турбированного купе, которое представляло собой смесь мощности и нового спортивного дизайна. Тогда «двушка» выдавала до 190 лошадиных сил мощности и была способна разгонять первую сотню за рекордные 6,8 секунды. При этом максимальный показатель скорости составил 210 километров в час – весьма и весьма серьезный показатель для того времени, недаром за период с 1973 по 1976 годы было выпущено всего 1653 экземпляра подобных автомобилей.

Заканчивая с воспоминаниями и лирикой, которую они нам навеяли перед началом тестирования современной «двушки» мы прекрасно понимали, что 2,0-литровый дизель, без особенных наворотов вряд ли будет показывать нам чудеса управляемости и динамики. Тем более что это один из базовых моторов, есть правда еще и 218i, но он кажется нам слишком уж городским для такого элегантного по дизайну купе.

Первым делом пришлось понять, что динамики во всех аспектах этому купе, несмотря на маломощный двигатель уж точно не занимать. Разгон до 100 осуществляется за 7,2 секунды, при этом на деле машина способна на десятую долю даже опережать этот показатель. Вы спросите – как? Все просто, дело в том, что производитель решил оснащать этот автомобиль специальной функцией Launch Control, которой ранее комплектовались исключительно модели «М» серии. Есть, конечно, одна поправка, так как данная функция будет доступна исключительно с шестиступенчатым «автоматом» с режимом «спорт», за который придется неплохо доплатить, но зато вместе с этим вы получите и функцию Speed Start, а также функцию автоматического контроля переключения скорости.

Да, конечно мы не можем утверждать что двигатель тянет как следует, но для множества дорожных условий, такой динамики, которую демонстрирует BMW 220d вполне хватает. При этом, автомобиль придется по вкусу даже тем, кто иногда любит прибавить газу. Правда им придется запастись терпением, так как «раскочегаривать» двигатель нужно довольно долго. Однако после отметки в 170 кмч машина начинает плавно приближаться к своей «максималке», и без труда преодолевает 220 кмч, при этом ведет себя покладисто и приятно.

На малых и средних оборотах двигатель работает тихо и довольно плавно, в салоне не ощущается каких-либо вибраций, характерных для машин с дизельными двигателями. Приятным взору станет также показатель потребления топлива, ведь на 100 км машина берет от силы 7 литров в смешанном режиме, при этом даже в «раскочегаренном» темпе машина будет «съедать» от силы 9-10 литров тяжелого топлива.

Однако по сравнению с европейскими рынками, в нашей стране пока доступны лишь несколько вариантов комплектации новой «двойки». Речь идет о базовой комплектации с мотором 225d, который работает вместе с традиционной шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату – примерно 75 тысяч рублей – можно будет получить такой автомобиль с автоматической коробкой с восемью ступенями, точно такой же, которая установлена на тестируемом автомобиле. Претензий к работе этого «автомата» никаких, во всех режимах коробка прекрасно справляется со своими функциями, что позволит владельцу наслаждаться размеренной городской ездой на низких оборотах, с плавным переключением скоростей, и при этом видеть показатель всего в 6 литров потребленного топлива на 100 километров.

Если выбирать из режимов, то самым оптимальным в процессе теста нам показался режим Спорт, в котором коробка переключается быстро и четко, приятно утяжеляется рулевое управление, а двигатель отлично откликается на газ. Признаться, такого правления нам не приходилось встречать довольно давно, отлично справляется со своими задачами установленный электроусилитель руля, позволяя делать управление автомобилем, что называется чистым и приятным.

Подвеска также порадовала своей собранностью и необходимой жесткостью, которая, однако, не справляется со среднестатистическими ямами, встречающихся на наших дорогах. Зато управление и вхождение в поворот практически без кренов, а при правильно подобранных колесах машина будет отлично справляться с «заносами», которые на наших 16-тидюймовых дисках частенько ощущались.

Нельзя сказать то же самое о поведении BMW 220d на скользкой, вернее сказать мокрой дороге, так как при малейших движениях руля в сторону, заднюю часть машины сносит настолько ощутимо, что чувствуешь, что называется настоящий спортивный драйв. А при отключении режима Sport можно даже эффектно скользить по дороге, однако до поры до времени, потому как наступает довольно неприятный момент в которой система стабилизации резко срывает любые попытки водителя подрифтить.

Но мы решили пойти еще дальше и полностью отключить все режимы стабилизации – тут-то наша «двушка» и начала показывать настоящий спортивный класс, демонстрируя, что смесь заднего привода, оптимальной мощности двигателя и короткая база самого автомобиля это что-то невероятное. В таком сочетании с отключенной системой стабилизации этот автомобиль – просто находка для любителей разного рода фокусов на дорожном покрытии, включая скольжение при вхождении в поворот, дрифты или иные исполнения.

В общем, автомобиль что называется отзывчив и понятен во всем, что касается управления и динамики. Баварцам удалось создать практически идеальный баланс всех составляющих этого купе, на миг даже задумываешься, а зачем ему более мощный двигатель – настолько отлично справился со своими задачами простой 2,0-хлитровый дизель.

Стоит сказать про версию 2-Series Coupe M235i с 330 сильным бензиновым мотором. При этом такая версия имеет более заниженный клиренс, многочисленные спортивные настройки подвески, да так, что такая версия разгоняет сотню за 4,9 секунды, а это по нашему мнению, просто ураган для этого элегантного купе с очень цепким характером.

С уверенностью можно утверждать одно – «двушка» с заряженным мотором определенно будет драйвовой, так что придется по душе самым ярким представителям гонок на городских автомобилях.

Что касается цен, то они не сильно отличаются от ближайших конкурентов модели, которыми в нынешнем году станут такие автомобили как Audi TTS или Peugeot RCZ нового поколения, хотя не стоит забывать и о новой Toyota GT 86. Но при всем уважении к этим моделям, «двушка» нас откровенно порадовала и в некоторой степени удивила, может это возвращение былого прошлого с блистательной «двойкой» 2002? Все может быть.

2014 BMW 220d Coupe Modern Line

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий