Реклама на портале
Выбор редакции «Заряженные» модели Mercedes-AMG E-Class получат новую модификацию Ford признал электрические беспилотники неэффективными в сравнении с гибридными Спецверсию Audi R8 оценили в 17 миллионов рублей Новый Volvo XC60 — «Автомобиль года» в Японии Представительский седан HongQi L5 оценили в 54 миллиона рублей

В 2017-м Формулу 1 ждут серьёзные перемены, связанные с изменением внешнего вида машин и ростом скоростей – команды достаточно рано начнут работу с новыми машинами, поэтому в 2016-м перемен в регламенте не так много.

Технический регламент

Аэродинамика

Вновь ужесточены правила проверки гибкости передних антикрыльев. Точечная нагрузка в 60 ньютонов применяется к любой из плоскостей, прогиб не должен превышать трех миллиметров.

Шины

При измерении температуры шин перед стартом гоночный инженер проверяемой машины сразу получит всю информацию. В случае несоответствия машину отправят на пит-лейн, чтобы избежать ситуаций, когда пилота дисквалифицируют после финиша из-за того, что перед стартом температура отличалась от разрешенных значений.

Силовые установки

В сезоне 2016 года команды имеют право потратить 32 условных балла на модернизацию силовых установок, а в 2017-м это правило должно быть упразднено.

Выхлопная система

Для увеличения громкости звука моторов в конфигурации выхлопной системы появятся отдельные трубы для потока отработанных газов, направляемых через перепускной клапан турбины. Когда клапан закрыт, звук станет примерно на 14% громче, когда открыт – примерно на 20-25%.

Безопасность

Увеличена толщина подголовника и прилегающих к нему областей вокруг головы гонщика. В 2016-м обязательно использование миниатюрных скоростных видеокамер, фиксирующих движения головы пилота в случае аварии. Записи с камер будут анализироваться FIA, что поможет при разработке новых систем защиты.

Спортивный регламент

Максимальное число этапов за сезон увеличено с 20 до 21.

Шины

В 2016-м Pirelli будет поставлять командам слики пяти разных составов: Hard, Medium, Soft, SuperSoft и UltraSoft (с фиолетовой маркировкой). Для каждого уик-энда участники смогут выбирать шины из трёх предложенных Pirelli составов, следуя определённым правилам.

В Pirelli заранее определяют три состава для каждой гонки и информируют об этом команды, которые по ходу уик-энда по-прежнему смогут использовать 13 комплектов сликов, четыре комплекта промежуточных шин и три дождевых.

В Pirelli заранее назначают из выбранных составов те, которые, как минимум по одному комплекту [если не объявлено о смене погодных условий], обязательно должны использоваться в гонке. Если таких составов два, каждый из них должен использоваться. Кроме того, один комплект самого мягкого состава должен использоваться только в финале квалификации. Оставшиеся 10 комплектов могут произвольно выбираться командами из трёх, определённых для конкретного гоночного уик-энда.

Команды возвращают комплекты Pirelli в соответствии с графиком, но они сами решают, какие составы возвращать в следующие моменты:

  • Один комплект через 40 минут после начала 1-й тренировки.
  • Один комплект после окончания 1-й тренировки.
  • Два комплекта после окончания 2-й тренировки.
  • Два комплекта после окончания 3-й тренировки.

Комплекты обязательных составов, назначенных Pirelli, не могут быть возвращены во время тренировок, поскольку предназначены для использования в ходе гонки.

Десять участников финала квалификации после её окончания должны вернуть комплект более мягких шин, предназначенный для 3-й сессии, и стартовать в гонке на том комплекте, на котором было показано лучшее время во 2-й сессии. Остальные могут использовать в гонке комплекты, предназначенные для финала квалификации.

В квалификации можно использовать дождевые и промежуточные шины, только если директор гонки объявил сессию дождевой. Если гонка стартует за автомобилем безопасности из-за сильного дождя, пилоты должны использовать дождевые шины до того, как автомобиль безопасности вернется на пит-лейн. В случае нарушения этого правила, гонщик получает 10-секундный штраф Stop-and-Go.

Силовые установки

Силовые установки, омологированные в прошлые сезоны, могут быть представлены к повторной омологации. FIA разрешила Ferrari в 2016-м поставлять силовые установки в спецификации 2015 года четвёртой клиентской команде (Toro Rosso).

По ходу сезона каждый пилот может использовать не более четырех силовых установок, но это число будет увеличено до пяти, если количество этапов превысит двадцать. Первая установка любого последующего модуля наказывается потерей десяти мест на старте, установка каждого из последующих – пяти мест. Это же касается последующих замен.

Виртуальный автомобиль безопасности

Если по ходу гонки объявляется режим Виртуального автомобиля безопасности (VSC), то систему DRS разрешается использовать сразу после окончания периода VSC. Режим VSC может использоваться и в тренировках, чтобы сократить потери времени из-за остановок сессии.

Комендантский час

Сотрудники команд, имеющие отношение к обслуживанию машины, не допускаются на автодром во время двух восьмичасовых периодов, которые начинаются за одиннадцать часов до старта первой и третьей сессий свободных заездов. За исключением Монако – если период между окончанием второй тренировки и началом второго «комендантского часа», превышает девять часов, то это превышение будет добавлено ко второму периоду.

Летний перерыв

Все команды должны закрыть базы на четырнадцать дней между двумя этапами в июле и/или августе, при условии, что эти этапы разделяет, по меньшей мере, 24 дня. Если два этапа разделяют только 17 дней, базы должны быть закрыты на тринадцать дней.