Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Обзор-сравнение Mazda3, Toyota Corolla и Honda Civic
Источник: http://auto.vercity.ru/

В ноябре прошлого года модельный ряд Mazda пополнился новой моделью - Mazda3. А чуть раньше пополнение появилось у Toyota, а модель Honda Civic поверглась рестайлингу. Так родилась идея провести сравнение трех авто. Тем паче, что все три машины схожи между собой по комплектации, все имеют коробку-автомат, и схожи между собой в других деталях. Так у Mazda и Toyota Corolla практически одинаковые параметры мощности двигателя и одинаковая колесная база. Стоимость всех трех машин также схожа – за каждую придется отдать сумму, близкую к 1 млн. рублей. Итак, давайте присматриваться к каждому авто поближе.


Mazda3

Новая модель стала больше по размеру, меньше по высоте и красивее в целом. Внутри пусть все и лаконично, но качество здесь видно сразу. Водитель садится в удобное кресло, берет в руки спортивный руль и наблюдает за «гоночным» щитком. В салоне присутствует мультимедийная многофункциональная система MZD Connect, а в боксе подлокотника имеется слот для SD-карт. Главное в салоне новой Мазды – быть аккуратнее с дисплеем системы.

В салоне водителю и пассажирам будет достаточно просторно. Задние сиденья рассчитаны на двоих – троим уже будет тесно. Посадка у сидений удобная, головой о потолок биться не придется. Разве что полным людям внутри Mazda3 будет не совсем удобно. Кроме того люди невысокого роста могут заметить, что на них будто бы «надвинуты» зеркала.

Что касается двигателя, то особых ожиданий здесь нет, поскольку 1,5 литра вкупе с 120 «лошадьми» ничего особенно и не выдадут. Для городской езды Mazda3 приспособлена хорошо. К автоматической коробке передач претензий нет, за исключением нюанса – отклик на ручную команду не слишком скорый, и при работе в автоматическом режиме коробка не всегда здраво оценивает ситуацию.

Приятную поездку в Mazda3 может нарушить только колдобина, встретившаяся на дороге. В повороты авто входит уверенно, четко держит заданный курс. Мелкие неровности подвеске не страшны, а вот если попадется бездорожье, то это уже будет ощутимо. В целом за рулем новой Мазды хочется поддать газу, и она на это способна – так и просит разместить под капотом мотор помощнее. Разогнавшись до сотни можно заметить, как двигатель «скисает». Об обгоне на длинном подъеме нечего и говорить. Словом, новой Мазде категорически нужен движок помощнее.

Багажник из всех трех тестируемых машин оказался меньше всего именно у Мазды – 408 литров. Кузов с короткой кормой позволяет иметь дверной проем всего лишь в 42,5 см. Зато он шире всех – 110 см. Длина пола – нечто среднее между показателями у «Хонды» и «Тойоты» - 99,5 см. Спинки сидений складываются по нажатию рычажков со стороны багажника. 


Toyota Corolla

Глядя на «Тойоту» поневоле подумаешь о том, насколько же это творение автопрома монументально. Сложность изгибов, блеск граней, «рубленость» силуэта… Впрочем, а кто ждал от нее игривости? Toyota Corolla – это дань консервативной зрелости. Это же отразилось и на оформлении салона авто, где взгляд сразу останавливается на монолитной передней панели. Расположение приборов традиционное. О том, что это не 100% классика говорит только радиальное расположение цифр на шкалах.

Посадка в «Королле» нормальная, сидеть удобно, достаточно жестко, и достаточно свободного места для ног – по этому параметру она лидирует из всей тройки обозреваемых в этой статье авто. Только вот потолок тут подкачал – низко. Комфорт, который обеспечивают кресла, солидный руль и добротные отделочные материалы салона – снова-таки отсыл к проверенной временем надежности. Отметим один нюанс, который становится заметен в салоне – работа омывателя на лобовом стекле оставляет желать лучшего.

Багажник у Toyota Corolla – самый вместительный из всей троицы. По длине пола показатель разве 155,5 см, по емкости – 452 литра. Проем в салон из багажника достаточно велик, только нужно учесть, что спинки придется откидывать по старинке, нажимая клавиши из салона.

Двигается с места Toyota Corolla уверенно, едет спокойно и надежно – ее ведет вперед четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре с семиступенчатой коробкой передач. В условиях езды по городу мотор справляется со своей работой достойно. Хотя в настройках она проигрывает Мазде, у которой рулевое сосредоточено больше, информативность торможения выше и еще некоторые нюансы в целом лучше. Зато на сколькой дороге водителя подстрахует система стабилизации.

Подвеска у «Тойоты» позволяет меньше замечать огрехи дорожного покрытия, получая большее удовольствие от езды. Но в условиях корявых трасс колебаний кузова не избежать, что может вызвать у пассажиров дискомфорт. Шум колес достаточно слышен, так что о хорошей изоляции речь вести не стоит. Говоря о шасси, отмети, что по своим характеристикам оно приближено к универсальному, авто вполне приемлемо едет, и если ничего больше от него не требовать в плане высекания огня из-под копыт, то он станет отличным выбором.


Honda Civiс

Седан Honda Civic смотрелся как семейное авто, этакая нейтральность. А вот после рестайлинга стал выглядеть чуть более агрессивно, а еще подтянутее и стремительнее.

А что мы увидим, если заглянем в салон? А здесь максимум экстравагантности по сравнению с двумя другими авто. Вальяжно расположившиеся кресла с невысокой посадкой, небольшой руль, наклоненные передние стойки, необычного вида приборная панель – все это свидетельствует о том, что интерьер ориентирован на спортивный стиль.

Людям высокого роста в салоне «Хонды» будет удобнее всего – длина здесь оптимальная, и наклон подушки самый удобный. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, причем третий не будет испытывать сильного дискомфорта.

Благодаря рестайлингу в отделке авто появились элементы, которые придают салону «дорогой» вид. Но надеяться на нечто особенно в топовой комплектации не стоит – можно разочароваться.

Двигатель Honda Civic – на 1,8 литра, выдает 141 лошадиную силу, и это тоже ничего особенного. Испытать на что способен мотор можно, выехав за город на простор или трассу с горным рельефом. И на прямой трассе, и на поворотах авто будет ехать легко и послушно. Пятиступенчатая коробка передач работает расторопно, выдавая адекватную реакцию. Благодаря доработанной подвеске поведение «Хонды» на дороге также улучшилось. А вот если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, то здесь уже ничего не поделаешь – к нему рестайлинговое авто не очень приспособлено, о чем свидетельствуют выдают неприятные ощущения у тех, кто сидит в салоне.

Объем багажника у Civic практически равен тому, что у «Короллы» - 440 литров, параметры высоты и ширины дверного проема практически такие же (44 см и 105 см соответственно). А вот длина пола всего 92,5 см. спинки сидений также убираются при помощи рычажков со стороны багажника


Цены и комплектации

Из всех авто только у «Мазды» есть пакеты дополнительных опций. По стоимости они отличатся значительно – от 8 000 до почти 100 000 рублей. Mazda3 в максимальной комплектации обойдется в 895 000 рублей, а с дополнительным пакетом – в 990 400 рублей. Сэкономить можно, если приобрести авто со старым мотором – в зависимости от комплектации нужно будет отдать 645 000, 690 000 или 725 000 рублей.

Минимальная стоимость Toyota Corolla – 659 000 рублей, это цена версии в комплектации «Стандарт» с двигателем объемом 1,3 литра и механической КПП. Если хочется 1,6-лировый седан, то придется приготовить 699 000 рублей (а если нужна модель с вариатором, то и 743 000 рублей). За эти деньги покупатель получает комплектацию «Классик», которая недалеко ушла от «Стандарта». «Классик плюс» - уже повеселее, но и стоит она уже 754 000 и 791 000 рублей за версию с МКП и CVT соответственно. Есть также комплектации «Комфорт» и «Комфорт плюс» стоимостью 781 000 и 819 000 рублей, и 843 000 руб. за 1,6 и 880 000 рублей соответственно. Разница – в типе трансмиссии и объеме двигателя в случае с «Комфорт плюс». Еще выше цены на «Элеганс» (875 000 и 933 000 рублей – в зависимости от объема двигателя) и на «Престиж» (930 000 рублей либо 995 000 рублей).

Что касается Honda Civic, то базовая версия с механической КПП и 1,8-литровым двигателей обойдется в 779 000 рублей. Также есть версии попродвинутее – Lifestyle и Executive. Средняя комплектация обойдется в 839 000 рублей за МКП и 869 000 рублей за АКП, а максимальная – с АКП за 939 000 рублей.


Вместо заключения

Какое же авто лучше всего из представленной троицы? На самом деле однозначный вывод сделать сложно, ведь каждый автолюбитель ориентируется на свой вкус и свои потребности. Мы лишь кратко обобщим вышесказанное.

Останавливая выбор на новом седане Mazda3 можно получить менее дорогую версию, укомплектованную 1,6-литровым двигателем и старой АКП. Для российского потребителя возможно большего и не требуется, несмотря на то, что сама «Мазда», кажется, так и просит драйва. Остается только выбрать вариант комплектации, и вот здесь решиться на что-то может быть сложно. Особенно если автолюбитель стеснен финансово.

Выбор Toyota Corolla выглядит более логичным, поскольку для нее главное не драйв, а спокойная надежная езда. Если автолюителя ограничения на трассе не смущают, то мотор его не разочарует. Непритязательные водители могут выбрать и вовсе 1,3-литровый мотор. Словом, Toyota Corolla – автомобиль для всех.

Прошедший процедуру рестайлинга седан Honda Civic слегка дышит агрессивностью, это видно и в экстерьере и в езде. Автолюбители-гурманы могут отметить, что «Хонде» не хватает законченности, и оптимально выбранный двигатель просит себе в комплект получше настроенный руль и оснащение посовременнее. А если бы при этом можно было выбрать версию авто с менее скромным двигателем за меньшую цену, то свой выбор в пользу Honda Civic сделало бы больше людей.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий