Понравилось?
Поделитесь с друзьями
BMW 328i xDrive VS Cadillac ATS AWD: дуэль учителя и ученика
Источник: http://auto.vercity.ru/

На самом деле те, кто разрабатывал Cadillac ATS, и не скрывали, что в своей работе ориентировались на седан BMW 3-й серии. Так что стоит посмотреть на то, каким получился ученик и достоин ли он своего учителя? К слову, учитель за это время повзрослел – третье поколение сменилось четвертым.

В этом обзоре предметов теста стал полноприводный «Кадиллак» с автоматической коробкой передач. По желанию можно приобрести и заднеприводную версию. Доплата составит чуть более 100 тыс. рублей. А можно выбрать и более бюджетный вариант в простой комплектации без всяких изысков с ручной КПП.

Итак, сенсеем для «Кадиллака» стала полноприводная версия BMW 328i. У нее под капотом прячутся 245 «лошадок» (против 276 л.с у Caddy), которые выжимает 2,0-литровый турбомотор, а показатель максимального крутящего момента у авто составляет 350 нм и 353 нм у BMW и Cadillac соответственно.

К чести инженеров из Cadillac, отметим, что от полного копирования они были далеки. Остановившись на сохранении заданного ранее направления, они привнесли в дизайн автомобиля нечто свое. «Кадиллак» внешне никак не является копией выдержанного в духе баварцев «БМВ» - он крут и необычен. Стоит взглянуть хотя бы не его фары. Однако сходство обеих авто отрицать также было бы глупо. Оно в одинаковых пропорциях, одинаковой «фигуре», которой свойственна этакая поджарость и в коротких свесах. Разница в длине автомобилей всего лишь в 1 см, в ширине – в 6 мм, в высоте – в 8 мм, в колесной базе – в 35 мм (Cadillac получился короче). Сравнение массы показывает, что BMW легче всего лишь на 12 кг. Объемы топливных баков – на 60 литров – и схемы подвесок также одинаковы. А вот отличие есть в коробке переключения передач – у «БМВ» это восьмиступенчатая, а у Кадиллака – шестиступенчатая.

Если сравнивать полноприводный Cadillac ATS в топовом исполнении Performance и BMW 328i xDrive в версии Modern, то увидим, что особых отличий в техническом оснащении автомобилей нет. Та же кожаная отделка салона, те же экраны, тот же адаптивный круиз-контроль, те же отключаемые системы стабилизации внутри и тот же биксенон снаружи. Небольшая разница в количестве режимов езды – у «БМВ» их не три, как у «Кадиллака», а четыре. При этом разница в цене весьма ощутимая – Cadillac ATS обойдется дешевле на 800 тыс. рублей из-за того, что у BMW опции стоят ну очень дорого. А вот сравнение начальных цен на модели покажет, что разницы фактически нет.

Если кому-то покажется неразумным переплачивать за «БМВ» и захочется поближе присмотреться к более бюджетному «Кадиллаку», то загляните в его салон. Вы увидите, что и качество, и степень удобства ничуть не хуже, чем у его учителя. У стандартных сидений BMW нет ничего особенного, к тому же интерьер «Кадиллака» более интересен. Но это – экспрессия, которая может быть не понравится тем, кто тяготеет к холодной практичности баварских авто.

С другой стороны плюсы «БМВ» – это удачный контроллер iDrive и имеющийся head-up дисплея. Его конкурент бьет эту карту удобной мультимедийной системой с приятным управлением, правда сенсорные клавиши подкачали – нажимать их сложновато. Еще один плюс «Кадиллака» – отличная TFT-приборная панель.

Что касается посадки в автомобилях, то она хорошая и там, и здесь. Уклон на спортивность означает, что посадка будет низкой, ноги придется вытянуть. Для Cadillac это новшество. А вот в плане эргономики баварское авто безоговорочно побеждает. К расположению управляющих приборов в «Кадиллаке» еще придется привыкнуть.

Руль более «чистый» у BMW, и причиной тому во многом являются настройки, типичные для баварских авто. Рулевое управление на обоих автомобилях достаточно короткое. К слову, если сравнить вождение полноприводных и заднеприводных модицификаций учителя и ученика, то на вторых рулить приятнее. Тут еще все зависит от климата, потому как в северных районах, где по полгода не сходит снег, ездить на полноприводном авто куда лучше.

А теперь трогаемся с места. Ускорение у обоих автомобилей просто отличное, они набирают скорость так уверенно (причем как при включенной, так и при выключенной ESP), что практически попадают в заявленные производителями показатели. Быстрее оказывается BMW – 5,9 секунд на разгон до сотни, тогда как у его ученика на это ушло 6,3 секунды, причем со включенной системой стабилизации. О чем это говорит? О том, что создатели в этом случае реализовали лучше потенциал системы полного привода.

Входим в поворот и видим, что даже на очень скользком покрытии оба авто ведут себя достойно, но все же «БМВ» оказывается и тут быстрее. Показатель пикового ускорения на «трешке» составляет 0,72 G против 0,65 G у «Кадиллака». И опять всему виной настройки полного привода и шасси. Однако Caddy не сильно-то сдает позиции, и уступает своему учителю только при замерах, тогда как в обычной жизни эти настройки у него схожи с «баварскими». Подвеска из двух авто чувствительнее к неровностям у BMW.

При езде на льду Cadillac оставляет приятное впечатление, прекрасно реагирует на уровень подачи газа и смену покрытия. При этом предельный угол заноса очень большой. У BMW он также велик, но автомобиль легче выходит из пике на большей скорости. В целом учитель ведет себя на льду что называется интереснее, тогда как ученик требует от водителя применения силы и всегда готов простить своему обладателю неаккуратное обращение с акселератором, такой чувствительности как у «БМВ» у него нет.

Коробка-автомат BMW ведет себя расторопнее, спортивный режим здесь действительно спортивен. А вот аналогичный режим у Cadillac далек от идеала и зависание на высоких оборотах и задержка переключения – обыденное явление.

Двигатель у BMW звучит совсем не так, как мог бы, если бы конечно на его месте оставался старый атмосферный силовой агрегат. А пока то ли для шумоизоляции, то или еще зачем, но водитель может рассчитывать только на невзрачное ворчание. В этом плане Cadillac в некоторых режима езды даже привлекательнее. Однако своего характера у его двигателя также нет, на 276 «лошадок» не тянет, можно было бы спокойно уменьшать до показателя 249.

Что можно сказать в качестве резюме? А то, что оба авто хороши. Видно, что «Кадиллак» прогрессирует, американцы равняются на продукцию европейских автопроизводителей с их характером. И неважно, что они равняются в своем деле на кого-то другого. Важно то, что в итоге получается конкурентоспособные автомобили по адекватной цене. И седан ATS вполне можно считать достойной альтернативой своему учителю BMW 3-Series.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий