Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Nissan Leaf: умница-электрокар
Источник: http://auto.vercity.ru/

Не так давно компания Nissan сообщила, что девять из десяти тех, кто купил электрокар Leaf, советуют его другим. Однако что касается России, то наши соотечественники до него еще не доросли. Ведь для этого нужно быть чрезмерно умным.

Что может не понравиться в этом авто? То, что процесс зарядки долгий, и прибегать к нему нужно часто. А, кроме того, это вам не машина с ДВС, где можно в любой момент утопить педаль газа в пол и хорошенько ускориться, ведь это хорошо «съест» заряд аккумулятора. Только и успевай анализировать и отслеживать… Нет того приятного ощущения, которое дарит тебе вождение спорткара – его полного подчинения водителю. С Nissan Leaf этот номер не пройдет – здесь он управляет водителем. А значит удовольствие от вождения электрокара – вопрос спорный. Возможно именно по этой причине модель Leaf в Россию «Ниссан» не привозит. Тем не менее, за ее пределами автомобилем довольны девять из десяти купивших. А в Норвегии модель и вовсе завоевала титул наиболее продаваемой. Но это Норвегия, там нет таких пробок, то есть иметь электрокар – решение оправданное, поскольку аккумулятор не будет день за днем растрачивать попусту свой заряд. И тратиться на электричество нужно будет куда меньше, чем на углеродное топливо. Ощутимое снижение энергопотерь достигается за счет того, что салон не нужно будет сильно прогревать.

Зарядив аккумулятор полностью, водитель увидит на экране бортового меню, что этого хватит на 158 км. Включенная система климат-контроля сокращает расстояние до 117 км, о чем сообщит все то же меню. Безусловно, запас указывается не точно, но по крайней мере точно можно рассчитывать на 40 км. А именно столько за день «наматывает» житель Европы, причем на Nissan Leaf он может ехать в свое удовольствие, поигрывая педалью газа.
Что касается США, то там у 93% владельцев электроавтомобилей есть собственный гараж, где их авто заряжается от специальной зарядной станции. В итоге на полную зарядку потребуется 4 часа. Что приятно – там дополнительные расходы, которые вызывает использование таких станций, покрывает государства. Там, как и в странах Европы правительство всячески старается поощрять распространение электрокаров. Жизнь его владельца облегчается и тем, что создаются зарядные сети, и предусматриваются парковки и облегчается налоговое бремя.

В Великобритании все большее распространение получают бесплатные станции экспресс-зарядки, которых в стране насчитывается уже две сотни. Таким образом, водитель сможет без опаски выезжать за пределы своего гаража, не боясь «застрять» по дороге с севшим аккумулятором. На территории Европы таких станций уже целая тысяча. А что до российских реалий, то выехать за город на дачу на таком электрокаре очень непросто. Все экспресс-зарядки столичного региона находятся в самой Москве. Причем на одной из них за зарядку берут деньги – 20 минут обходятся владельцу электрокара в 200 рублей, что сводит на нет всю экономию. Для того, чтобы зарядиться на полную, аккумулятору потребуется порядка двух часов.

Подсчитано, что для полной зарядки от самой обычной розетки, которую можно обустроить в гараже, потребуется 23 кВт электроэнергии при условии, что заряд израсходован на 90%. Если принять во внимание ночной тариф 1,16 руб/1 кВтч, то отстегнуть на зарядку придется всего 27 рублей, и можно смело проезжать положенные 40 км.

На территории России развитие зарядных сетей было бы уместно в тех регионах, где имеется плотная застройка частными домовладениями. У многих из владельцев есть гаражи. Однако в компании, которая занимается в стране созданием зарядной инфраструктуры, утверждают, что это нерентабельно, если исходить из стоимости электрокара. Потому можно смело говорить о том, что с экономической точки зрения выгодность приобретения электрокара сомнительна, даже с учетом малых расходов на его содержание.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий