Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Обновленный Peugeot 3008: мифический персонаж
Источник: http://auto.vercity.ru/

Как только видишь этот автомобиль, на ум сразу же приходит сравнение с каким-то мифическим персонажем, которые всегда отличались сочетаниями нескольких зверей или людей в одном. То же самое можно сказать и о новом поколении автомобилей Peugeot 3008, которое также содержит в себе сразу несколько смешанных стилей и классов – тут вам и кроссовер, и компактный хэтчбек и скромный, но надежный городской универсал.

В этом обзоре мы все же попробуем четче разобраться в том, к какому из этих классов все больше соответствует данная модель, и то, на что стоит обратить внимание.  Так как внешне модель выполнена в традиционном для компании Peugeot ключе с оригинальным дизайном, по которому не сразу можно понять, к какому классу причислить этот автомобиль, ну что же это качества в новом Peugeot 3008 скорее привлекает, нежели отталкивает.

Начать нужно с того, что производилась данная модель с учетом в первую очередь, пожеланий европейского потребителя, которому как раз очень по душе такое смешение стилей и неординарность дизайна. При этом показатели продаж последних лет в Европе доказывают этот факт – во многих странах первое поколение 3008 уже опередило по продажам стандартный 308-й хэтчбек, который, надо отметить, более оригинален и уж точно относится к одному определенному классу, хотя, тут как говорится, с какой стороны посмотреть. Если же сравнивать показатели продаж на европейском рынке с Россией, то разница более чем очевидна – 2089 автомобилей проданных за  два года в нашей стране против более чем 100 тысяч машин, проданных за аналогичный период в странах Европы. Очевидно, что вкусы в России и Европе не совпадают, впрочем, многим это было известно уже давно. Правда, тут стоит все же сделать небольшую оговорку, так как те, кто все же стал обладателем этого кроссовера, а мы будем его причислять наш «Пежо» именно к ним, остались более чем довольны своим приобретением, которое при своей не самой высокой цене отлично справляется с возложенными на него задачами.

Однако, несмотря на хорошую практичность, автомобиль все же больше подходит тем оригиналам, которые солидарны с европейцами в том, что касается современного дизайна для городского кроссовера. Такое положение вещей в корне не устраивает французского автопроизводителя, который с выходом второго поколения 3008-го надеется завоевать несколько больше симпатий потенциальных покупателей, которые должны обратить на обновленную модель свое внимание.

Надо сказать, что с вопросом о внешней привлекательности для более широкого круга автолюбителей в компании Peugeot справились, об этом говорит нам более свежий кузов и некоторые новые детали конструкции и дизайна.

Да, конечно, никаких сверхъестественных изменений в машине не произошло, поменялась оптика, передний и задний бампера, появился спойлер на крышке багажника, слегка увеличилась площадь остекления, и, пожалуй, добавилось несколько новых комплектаций, вот и все. Однако это больше чем кажется, так как с помощью того же спойлера сзади, удалось улучшить аэродинамические показатели сопротивляемости. Более обтекаемые формы боковых зеркал, передних фар и бамперов позволили снизить уровень Сх, что пусть и незначительно, но все же повлияло на расход топлива и общий уровень шума внутри салона в сравнении с предыдущей версией.

А если уж мы заговорили об экономичности, то стоит отметить модель 3008, оснащенную турбодизельным мотором HDi, расход которого в смешанном цикле, составляет всего лишь 4 литра на 100 км. Правда это все на бумаге, а на деле при интенсивной езде 115-сильная турбодизельная шестерка «съедает» все 7 литров, что в принципе тоже неплохой показатель, учитывая семейную направленность нового кроссовера.

Многие скажут, что при таком показателе расхода о динамике и речи быть не может, однако на удивление это не так. Автомобиль с турбодизелем весьма и весьма напорист, хорошо держит обороты и не дает соскучиться в режиме хорошей скорости. Впрочем, хорошие малолитражные двигатели всегда были фишкой французских компаний, а в особенности Peugeot. Да, кстати, помимо вышесказанного турбодизеля, с объемом 1,6 литров и 115 лошадиными силами мощности, в нашей стране также будут доступны версии с бензиновыми моторами мощностью 120 и 150 лошадиных сил соответственно. Самая бюджетная версия, которая будет предлагаться на нашем рынке, оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 лошадиных сил с механической коробкой передач. Стоимость авто составит 870 тысяч рублей в начальной комплектации Acces.

В отличие от множества современных дизельных моделей, где характерные для этого мотора звук и вибрации во многом блокируются благодаря хорошей шумоизоляции и настройкам самого мотора установленный на 3008 HDi является настоящим дизелем, с ощутимыми вибрациями на холостом ходу и характерным шумом от работы двигателя.  Совсем не вписывается в пару к этому мотору роботизированная трансмиссия EGS, но альтернативы не предусмотрено. В эксплуатационных характеристиках сказано, что данная трансмиссия есть ни что иное, как привычный для нас «автомат», однако это не так. EGS – это типичный «робот» с одним единственным сцеплением, который оставил больше негативных впечатлений от своей работы. Во-первых, эта трансмиссия откровенно «тупит» при переключениях передач, а во-вторых при хорошем нажатии на педаль газа, машину отчетливо дергает, что надо сказать, не доставляет комфорта. Единственное, что спасает в работе этой трансмиссии, так это отличный показатель в ручном управлении, в котором нет предыдущих двух неровностей, да и в целом, ехать в ручном режиме вполне комфортно и даже весело. При этом впору задать резонный вопрос – какой смысл в установке на эту версию «робота», а не механической коробки, ведь последняя смотрится в данном случае намного логичнее?

Более мощная, бензиновая версия с 150-ти сильным мотором немного поактивнее, при этом сам мотор работает плавно, без особенного шума. Он предлагается в паре либо с механической «пятиступкой», либо с автоматической трансмиссией, которая намного превосходит «робот». При этом, стоит отметить что на «ручке» разгон кроссовера до сотни осуществляется за 8,9 секунд, практически в точности повторяя показатель заводского мануала.

По показателям динамики, бензиновая версия Peugeot 3008, пожалуй, одна из самых лучших в своем классе, здесь мы говорим о компактных городских кроссоверах. Подвеска машины также работает четко, со всеми настройками и жесткостью у 3008-го полный порядок, однако «погонять» на такой машине откровенно не получится, даже при большом желании. К рулевому управлению также не возникло никаких претензий, электроусилитель отлично справляется со своей задачей, а при вхождении в поворот практически не замечаешь кренов, да и информативность на руле достаточно высокая.

Что касается интерьера, то тут также произошли некоторые изменения по сравнению с версией предыдущей. В салоне для задних пассажиров стало заметно больше места – то ли оттого, что пол стал идеально ровным, то ли такое ощущение создают более комфортные сидения и множество функций в виде откидных столиков, продуманной подсветки или панорамной крыши.  Последняя в данной модели особенно порадует детей, ведь как никак в машина это все же семейная. Peugeot 3008 также отлично справляется с функциями универсала, об этом свидетельствует увеличенный объем багажного отделения и множество дополнительных функций (при желании можно откинуть не только задние кресла, но и переднее сидение).

Стоит отдать должное французским инженерам, которые позаботились об использовании этого автомобиля в реалиях российских дорог, добавив жесткости пружинам подвески, металлическую защиту топливного бака и мотора, а также увеличив дорожный просвет.

Однако если сравнивать последний показатель с показателями прямых конкурентов, то тут французы спасовали, так как клиренс у той же Skoda Scout составляет 190 миллиметров, а Nissan Qashqai может похвастаться всеми 200 миллиметрами, против скромных 180 у нашего героя.

Еще одним упущением, по нашему мнению, стало отсутствие полного привода для данной модели, который бы моментально причислил модель к разряду «стопроцентных» кроссоверов, да и версия с 2,0-литровым турбиновым мотором также не предусмотрена для продаж в нашей стране. А все потому что в этом случае модель получилась бы дорогой, и вряд ли смогла бы составить должную конкуренцию вышеперечисленным конкурентам по классу.

Так, что российским любителям марки придется довольствоваться лишь небольшим «букетом» внедорожных настроек, таких как увеличенный дорожный просвет, жесткие амортизаторы и специальная система Grip Control способная работать в пяти возможных режимах. При всем при этом за эту самую систему придется доплатить в районе 20 тысяч рублей, так как доступна она только в топовой модификации 3008 Allure.

Что касается этой системы, то в сравнении с полным приводом она, конечно, проигрывает, однако на мелких участках с трудной проходимостью она вполне сможет спасти положение, но не на столько, чтобы доверять ей пологие подъемы со скользкой поверхностью, с которой данный автомобиль вряд ли справиться, и мы наглядно это протестировали.

В общем, на сей раз у компании Peugeot получился довольно неплохой по своим характеристикам, но все же переднеприводный кроссовер городского класса. Он будет полезен в городе, и совершенно не подойдет тем, кто хочет использовать его для хоть какого-то бездорожья. Однако стоит отметить управляемость и динамику модели, которой не могут похвастать ни один из конкурентов. То же самое, кстати, касается и объема багажника, и просторного салона, и отличной информативности приборной панели. Дизайн все же остался прежним, сочетающим в себе несколько типов от каждого из классов, однако это не мешает считать этот автомобиль вполне привлекательным. А это значит, что возможно он придется по душе более широкому кругу автолюбителей в нашей стране.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий