Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Два лица одной натуры: Peugeot 2008, почти кроссовер
Источник: http://auto.vercity.ru/

В полной ли мере потрудились французы для того, чтобы создать реальную угрозу позициям подтвердившего свою экстравагантность Nissan Juke? Чересчур новая модель на лицо признаки сходства с обычным хэтчбеком, ставшим ее прародителем.

Уже в ходе презентации, которая была посвящена предъявлению Peugeot 2008 российскому рынку, японец вспоминали так же часто, как и непосредственного виновника торжества. Не сложно догадаться, почему представители этой французской марки так ревностно наблюдают за автомобилем, который у многих чаще вызывает умиление, нежели ненависть. За 2013 год с показателем в 22 400 реализованных в России машины Juke становится безоговорочным лидером своего сегмента, он практически чуть ли не  вдвое опередил своего ближайшего соперника модель Opel Mokka. Убеждая потенциальных покупателей в явном превосходстве модели Peugeot 2008 над авторитетным японцем, прочих конкурентов можно и не опасаться.

Модель Peugeot 2008 сегодня собирают во Франции. Со слов руководства компании –  пришлось задействовать две производственные линии, чтобы удовлетворить большой  спрос потребителей. Позже кроссоверы будут выпускать дополнительно на двух заводах  одном в Китае и другом в Бразилии.

При этом между французским кроссовером и другими упомянутыми автомобилями существует разница. Juke мало похож на Nissan Note (то ли хэтчбек, то ли компактвэн) к  которому он ближе всего по своим размерам. Модель Mokka тяжело назвать «приподнятой» моделью Astra – это в интерьерах авто видна определенная схожесть, но кроссовер, понятное дело, отличается от хэтчбека, как с конструктивной точки зрения (его создавали  на новой платформе), так и внешне. Глядя на Soul, сложно разглядеть в нем родственность к семейству cee`d. В то же время Peugeot 2008 по своей сути является новой версией хэтчбека 208. И та самая платформа, и те же базовые агрегаты, лишь слегка измененный интерьер.

Тем, кто не привык новый интерьер, безусловно, озадачивает. На самом деле все даже сложнее, чем кажется, глядя на фотографии. Новая приборная панель уже предыдущей, а руль меньше и пухлее предшественника, поэтому и выглядит еще несерьёзнее. А еще этот нестандартный интерфейс сложно подогнать под себя. Закачиваешь по третьему, а у некоторых и пятому разу (регулировки можно выбрать только механические) настройку регулировки высоты, откидываешь и возвращаешь в начальное положение спинку, двигаешь вниз-вверх руль – это не помогает, баранка или перекрывает ободом часть приборной панели, или упирается тебе в пупок. Проблема в том, что небольшой  руль уже подсознательно, без видимых причин, подтягиваешь поближе к себе, стоит отодвинуть его немного подальше и все преобразуется в гармонию. На практике выясняется, что пухлый маленький руль совсем не является помехой ни при прохождении крутых «шпилек» в районе горных серпантинах, ни при торопливом маневрировании на парковке, ни во время многочасовой езды «на дальняк». Да и с узкой приборной панели все считывается не на много хуже, чем с привычной (хотя плотную оцифровку спидометра, большинство водителей предпочли бы проредить).

Процесс адаптации автомобиля к российским дорогам предусматривает монтаж защиты картера передних пружин и сайлент-блоков передних рычагов, прогрев форсунок стеклоомывателя с новым алгоритмом его работы, который позволяет более экономно использовать «омывайку».

В аналогичной последовательности формируются впечатления и от салона в целом. Во-первых, обращаешь внимание на моменты не самые приятные – например, на необходимость долгое время держать спину практически прямо (в том числе спереди – когда пассажир сзади средней комплекции, а желания стеснять его, нет). На плоский неприглядный задний диван, на отсутствие минимального запаса для удобства в локтях и коленях. Здесь, конечно же, есть все требуемые сантиметры, но лишнего ничего нет – именно поэтому ощущения внутренней тесноты присутствуют. Однако если сравнивать его с салоном двести восьмой модели, наблюдаются положительные тенденции – под установленные немного выше передние сиденья свободно помещаются ступни тех, кто сидит сзади. Если же вернуться к данному вопросу через полста километров и в разгар  обмена между пассажирами увлекательной информацией, то неожиданно выяснится, что все они и забыли и думать о каких-бы то ни было просчетах в эргономике. В данный момент они не ощущают никакого дискомфорта, что значит, что с этим новым  интерьером французского кроссовера понадобится просто немного свыкнуться, и скорее всего, что много времени на такое привыкание не уйдет. В то же время рассчитывать на шикарные ощущения не имеет смысла: все будет по-деловому, буднично.

Так все-таки, кроссовер или «приподнятый» хэтчбек? Именно второе определение является более подходящим к истине. Передний привод и только, дорожный просвет 170 мм, разве всего два сантиметра отделяют простого беспомощного «горожанина» от мужественных покорителей свежевыпавшего снега, поребриков и плохих дорог? Скорее всего, что нет, ведь стандартный городской хэтчбек Volkswagen Polo парит над асфальтом на заветных 165 мм, у кроссовера Subaru XV все тот же дорожный просвет аж на 60 мм поднят в сравнении с родственным седаном Impreza (220 мм к 160 мм). Именно поэтому, скорее всего, создатели Peugeot за основу «угла» брали экономию. По всей данным 20 мм – показатель, на который машину можно слегка поднять, прибегая к малой крови, без серьезных конструктивных изменений в подвеске.

В довольно удобном салоне есть куда положить мелочевку – приятно воспользоваться даже выштамповкой под нестандартно широкой «лапой» ручника. Шире обычного карманы в дверях – к тому же не такие глубокие, да и увидеть проще, что там лежит, и достать удобно. Подлокотника пока нет, но через некоторое время он должен появиться в перечне аксессуаров.

То, что в перечне технических характеристик, все понадобится на дороге: по своим ездовым повадкам новый Peugeot 2008 мало чем отличается от своего предка-хэтчбека. Он не пугает кренами, уверенно держит прямую, не пускается в раскачку на грунтовке и не начинает рыскать, попадая в колеи на асфальте. В то же время отдельно взятые глубокие неровности, например, ямы в грунте в вперемешку с камнями или в асфальте с острыми краями наш француз преодолевает слишком жестко. Аналогичные ощущения, скорее всего, будут возникать и на городских дорогах при проезде стыков на разводных мостах или же при переездах через высоко выступающие над асфальтом трамвайные рельсы. И лежачие полицейские владельцам «2008» придется преодолевать на скорости меньшей, чем обычно.

Потенциальным российским покупателям этого кроссовера предлагаются два варианта двигателя на выбор: «атмосферники» с параметрами мощности 82 и 115 л.с. (в то время как рабочий объем соответственно 1,2 и 1,6 литра). Один и второй двигатели могут работать в спарке с 5-тиступенчатой механической коробкой передач, менее мощному двигателю альтернатива – 5-тиступенчатый роботизированный рабочий агрегат ETG, более мощному – традиционной конструкции 4-ступенчатый автомат AL4 (отдача двигателя при этом достигает 120 л.с.).

Последняя модификация на российском рынке, если смотреть с точки зрения менеджмента Peugeot, будет намного популярнее всех остальных – именно поэтому и в качестве тест-драйва предоставляется именно она. Ход, безусловно, рискованный ведь автомату AL4 скоро на «пенсию», и на фоне более новых современных коробок, имеющих пять-шесть передач, он выглядит, скромно говоря, устаревшим. Заранее можно предсказать, в чем могут обвинить коробку – «задумчивость», перерасход топлива, низкий акустический комфорт по причине того, что двигатель часто трудится на высоких оборотах…

Минусы все эти действительно налицо, во время использования Drive режима: дискомфорта избегаешь, лишь, когда едешь со скоростью потока. В том случае если пренебречь оборотами, можно жать на газ как угодно дерзко – движок будет «просыпаться» степенно и крайне неспешно, да и кик-даун делу сильно не поможет (следуя команде электроники, двигатель повысит обороты, при этом стрелка тахометра не дотянется до зоны, при попадании в которую этот движок «оживает»). Коренным образом в сжатые сроки меняется ситуация к лучшему при переключении в режим Sport: электроника управляет оборотами мотора, а также передачами в коробке, что более логично, к тому же ускоряется в этом режиме «2008» модель без особой задержки. При всем этом ускорение и в этом случае в сравнении с другими моделями получается не таким уж динамичным (во время обгона фур по встречной полосе рискованных выходов лучше избегать). Двигатель звучит довольно натужно, без приятного звучания благородных нот, однако и к этим моментам начинаешь привыкать достаточно быстро – уже спустя пару-тройку часов не обращаешь на них большого внимания и не воспринимаешь как недостатки. К достоинствам можно отнести то, что немолодой автомат полностью лишен излишней предупредительности, которая свойственна современным 6-тиступенчатым коробкам. В случаях когда на скорости, близкой к крейсерской, даже самое плавное нажимание на педаль газа приводит к бесполезному и только раздражающему водителя переключению вниз на одну передачу.

В российских рублях цены на новый Peugeot 2008 уже озвучены, они стартуют от 649 тысяч рублей при комплектации с 82-сильным мотором и механической коробкой передач (с «роботом» эта машина дороже на 30 тысяч). В наиболее простой комплектации Access – в перечень стандартного оснащения входит система стабилизации, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и кондиционер.

Претензий нет к скорости работы экрана на центральной консоли. Приятно радует  возможность вывода на дисплей показаний бортового компьютера. Характерно, что алгоритм работы с меню довольно необычный, но привыкаешь к этому быстро. Тем, кто покупает самую дешевую версию – с 82-сильным мотором и «механикой» – 7-мидюймовый экран не хочет светить даже при доплате, для всех остальных случаев он является стандартным оснащением (CD-плеер – отдельное удовольствие за которое доплачивают 6 тысяч рублей).

Базовая цена комплектации Active в зависимости от двигателя и коробки передач  составляет в пределах от 719 тысяч до 774 тысяч рублей. Стоимость поднимается с наличием в списке противотуманок, комплектом подогрева передних сидений, когда к фронтальным подушкам безопасности добавляются две боковых, а также мультимедийной системой, которая может связываться с мобильным телефоном в рабочем режиме по протоколу Bluetooth.

Самой богатой комплектацией считается Allure. Ее базовая цена начинается от 769 тысяч  до 824 тысяч рублей. Помимо ранее перечисленного автомобиль оснащается датчиками дождя и света, задним парковочным радаром и круиз-контролем. В распоряжении задних пассажиров появляются и электростеклоподъемники, место кондиционера занимает климат-контроль (двухзонный), боковые шторки поднимают число подушек безопасности аж до шести.

Создатели Peugeot 2008 в качестве опции предлагают панорамную крышу, а покупатели Opel Mokka без труда могут установить лишь люк, а у владельцев знаменитого Nissan Juke выбора нет – ведь они могут любоваться только лишь обивкой потолка.

К платным опциям можно отнести отделку салона натуральной кожей в комплекте с установкой более «обжимистых» передних сидений (40 тысяч рублей), актуальную навигационную систему с наличием карт Navteq (22 тысячи рублей, в качестве бонуса второй USB-порт), а также панорамную крышу стоимостью 22 тысячи рублей. Непонятно почему крышу установить на автомобиль, у которого двигатель мощностью 120 л.с., с  «автоматом», то есть для самой дорогой версии. Хотя по логике вещей, ее оснащение должно предоставлять максимум возможностей. Оказывается, что из-за большого веса крыши укомплектованный ею автомобиль не сумел вписаться в запланированные французами показатели относительно вредных выбросов – вот и пришлось ограничивать  прайс-лист нелогичными исключениями (одновременно с крышей «репрессировали» также CD-проигрыватель). На взгляд французов не нужно делать общедоступной и востребованную для многих других систему Grip Assist (распределения крутящего момента) это платная опция стоит от 7,5 до 13,5 тысяч рублей, а ведь она способна оказать водителю реальную помощь при преодолении наиболее сложных участков – свежевыпавшего снега, песка или же раскисших дорог. Поставить нужную галочку при оформлении заказа машины можно, только когда заказ оформляется на машину со 120-ти сильным мотором с механической коробкой передач.

Выгодным для новой «2008» модели будет сравнение ее с Opel Mokka. За эту машину с наличием подогрева сидений и с климат-контролем нужно будет заплатить как минимум 843 тысяч рублей. Но при этом, немецкий автомобиль уже изначально предназначен для  достаточно платежеспособной публики: в его списке опций можно увидеть передний парктроник, предпусковой подогреватель, ксенононовые фары. К тому же на выдвижной платформе можно легко перевезти три велосипеда (такой же аксессуар можно прикупить и для нужд Peugeot 2008, однако, туда смогут поместиться лишь два велосипеда).

Важен ли факт того, что у конкурентов французского автомобиля есть полноприводные версии? На сегодня представители Peugeot полагают, что на успех данной модели не влияет возможность сделать все четыре колеса ведущими. Согласно информации представителей французской марки, из 100% покупателей в 2013 году 91% купивших новую Nissan Juke предпочли именно переднеприводную версию.

Данный нюанс возвращает нас снова к вопросу, можно ли считать новую модель Peugeot полноправным кроссовером. Стоит снова посмотреть на цены, однако, теперь сравнивая новинку уже не с конкурентами, а со своими же моделями французской марки. Одна точка зрения, что «две тысячи восьмая» немного дороже той же «двести восьмой», существенная разница может быть из-за наличия у нового хэтчбека и отсутствия у модели кроссовера кое-каких бюджетных комплектаций и конфигураций, но при равнозначных условиях, одинаковых агрегатах и при схожем перечне опций она составит в пределах 50 тысяч рублей. Глядя на вопрос с другой стороны, утвержденные для кроссовера цены схожи с теми, по которым продавалась «триста восьмая» модель до ухода с рынка (скоро она появится вновь и данная машина нового поколения, скорее всего, будет стоить дороже).

Так может быть, все именно так и задумывалось? Как хотят пусть, так и называют – лишь бы внесли депозит? Если и неймется покупателю забраться на поребрик, эту машину ему представят как кроссовер, делая акцент на двух лишних сантиметрах дорожного просвета. Для тех, кому увеличенный клиренс не имеет глобального значения, автомобиль можно преподать и как компромиссный вариант среди двух популярных городских хэтчбеков. Поможет ли данная «двуличность» потеснить с пьедестала нынешнего лидера Nissan Juke, которых хоть и имеет одно лицо, но уж слишком оно всем приелось?

11

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий