Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Subaru WRX STI на тест-драйве: харкорное авто для любителей драйва
Источник: http://auto.vercity.ru/

Безусловно, Subaru WRX STI – это что-то большее, чем просто спортивный автомобиль с особенным драйвом. И не только потому, что по всем своих характеристикам он не уступает, а даже превосходит своих «одноклассников», но и потому, что наряду с отличным дизайном, качество сборки и поведение этого красавца на дороге просто идеальное. На самом деле этот автомобиль вполне можно окрестить «хардкорным», потому, что в нем есть все то, что необходимо любителям подобного жанра в автомобилях: и отличный показатель динамики, и прекрасный спортивный дизайн, и превосходные технические показатели, что и говорить – настоящая олдскульная классика.

Все началось в далеком 1993 году, когда с конвейера японского производителя сошла первая серийная Subaru Impreza призванная заменить «бледнеющий» в ралли Subary Legasy. Именно тогда модель получила приставку STI, а спустя совсем небольшое время стала в своем роде легендарной. Но сейчас уже 2014-й и прошло уже почти 20 лет с выпуска той самой первой версии. За все эти годы сменилось уже четыре поколения «Импрезы» и теперь мы имеем дело с последним из них – моделью WRX STI, которая уже не имеет в названии для многих заветного «Impreza», но нисколько не теряет от этого. Как мы уже говорили выше, лучших качеств этому автомобилю точно не занимать.

Все те годы, что с конвейера сходили разные поколения этого автомобиля, производители пытались доказать, что обычный на первый взгляд, городской автомобиль для широкого круга потребителей может вместе с тем быть очень даже спортивным, со своим характером и умением выходить победителем во многих дорожных ситуациях. Нельзя не признать, что продвинуть свою философию в массы у представителей Субару все же получилось. «Импреза» в любом своем поколении показывала качественную езду, участвовала во множествах гонок и ралли и породила не одно поколение «заряженных» драйверов. Но вот, совсем недавно стало известно о «смерти» пожалуй, главного конкурента модели WRX STI, а именно Mitsubishi Lancer Evolution, которая может похвастать не меньшей историей и симпатией автолюбителей по всему миру. Тем не менее, японцы из компании Mitsubishi решили не продлевать свой более чем успешный проект, но с ними не согласились в «Субару», и вот она четвертая «Импреза», и мы посмотрим, на что она способна.

Сразу же стоит отметить внешность автомобиля, она, как говорится уже не та, что была раньше – пропал большой заряд агрессивности в виде широченных колесных арок, бамперных «скул» и прочих деталей. Однако присмотревшись поближе, начинаешь понемногу понимать, что сила нынешнего WRX STI в деталях. К таким можно отнести, например, прорези в передних крыльях, новые боковые накладки на пороги, обновленный обвес и т.д. Однако в сравнении с версией предыдущей все же мы вынуждены констатировать, автомобиль стал менее «наглым», но не потерял своего былого шарма.

Что касается обновлений в интерьере, то и тут все обстоит примерно так же. Среди прочего появилось множество новых функций, таких как камера заднего вида, навигационное оборудование, новый сенсорный дисплей в консоли и система мультимедия. В общем плане, салон также стал немного «мягче», это касается и материалов отделки и измененного дизайна, который теперь максимально приближен к гражданскому.

Заглядывая в салон, стоит особо отметить новые сидения, в которых буквально «утопаешь» в лучших традициях гоночно-раллийных автомобилей. Кстати, то же самое касается и узла управления, который создает максимальный комфорт при движении. Отметим и новые габариты модели, которые тоже немного «подросли» в том, что касается высоты и длины – новая колесная база автомобиля выросла почти на 25 миллиметров и составила 2650 мм при 1795 миллиметрах общей ширины автомобиля. Вообще, кроме этих двух показателей отмеченных выше, все остальное у «Субару» осталось прежним, за исключением материалов, использованных при производстве кузова. Теперь он сделан из стали более высокой степени прочности, чем ранее. При этом масса автомобиля осталась на прежнем уровне, зато увеличилась жесткость кузова, что будет не лишним, учитывая исключительно спортивный характер этого автомобиля.

«Ужесточение» коснулось не только самого кузова, но и некоторых деталей подвески, так, новые пружины амортизаторов стали жестче почти на 30%, появились усиленные рычажные опоры, увеличилась почти на 25% толщина стабилизатора. Все это позволило добиться показателя сопротивляемости кренам на 20% в сравнении с предыдущей версией. Но это еще не все – помимо самого увеличения жесткости кузова и других элементов были также смещены точки крепления некоторых деталей подвески и рычагов, что позволило добиться улучшенного показателя маневренности.

Первый раз, когда модель только-только официально представляли, в наших умах так и отложились слова представителей компании о том, что все стало более жестким, тогда возникла резонная мысль, может быть и сам автомобиль стал более «деревянным» в управляемости? Но нет. Уже по началу заезда сразу стало понятно, что умницы-инженеры, работающие в компании «Субару», не просто увеличили жесткость автомобиля, они сделали его намного комфортнее, да-да, именно комфортнее и мягче чем все предыдущие поколения этой модели. Выше стала управляемость, информативность на руле вообще без малейших нареканий, передачи коробки жестковаты но щелкают как по маслу, гидроусилитель работает превосходно. В общем, по сути дела все тем же инженерам стоит отдать должное, так как они сотворили, казалось бы несовместимое.

Более того, на представленных производителем результатах тестирования стало видно, что новый WRX STI демонстрирует показатель кренов, сопоставимый с аналогичным у модели Porsche 911, а по уровню «креноустойчивости» автомобиль практически приближен к показателю нового Porsche Cayenne. Прокатившись на треке, понимаешь, что теперь новый «Субару» – это не только раллийный автомобиль, но и вполне себе трековый. А насчет показателей по кренам и управляемости представленных в компании, сомнений практически не возникло, очень даже может быть.

Особенно стоит отметить рулевое управление, оно очень приятное, особенно в век современных электроусилителей, не дающих как следует почувствовать машину. Здесь же гидроусилитель настроен просто великолепно, и информативность руля поражает и дарит самые приятные впечатления.

Еще одним весьма приятным сюрпризом стал тот факт, что у нового Subaru WRX STI целых три (!) механических блокировки – межосевая, и две межколесные, это также впечатлило как на теории так и на практике. Чтобы по-настоящему почувствовать силу этих трех блокировок соединенных в единую систему мы выбрались на дорогу с гравийным покрытием, и там активировали эту самую систему Sport Sharp, которая продемонстрировала всю свою прелесть в моменты скольжения. Безусловно, отличная возможность сразу же «подогнать» все настройки конкретно под владельца автомобиля, да еще и сделать это на машине с базовым вариантом комплектации – весьма ценная фишка.

За более чем 4 часа непрерывной езды на этом автомобиле понимаешь одну простую вещь – таких как WRX STI в нашем автомобильном мире практически не осталось, а если и остались, то прокатиться на них нам еще не довелось. Subaru эта обладает потрясающе взрывным и в тоже время покладистым характером, прекрасная динамика разгона, приятный рев мотора и практически неубиваемая подвеска. Производители не подвели тех поклонников, которые хотят, чтобы машина буквально жила под ними, откликаясь на малейшие прикосновения и команды, при этом на ней можно творить все что угодно, настоящий драйв им обеспечен.

Единственное, что может отпугнуть любителей как следует поездить на хорошем автомобиле – это его относительно высокая стоимость на нашем рынке. За базовую модель придется выложить около 2 миллионов 200 тысяч рублей. Однако нет никаких сомнений в том, что любители марки с нетерпением ждут появления новой модели у официальных дилеров в нашей стране, которое запланировано на первые числа июня. Тогда мы посмотрим, на что способен этот хардкорный автомобиль в российских условиях, чтобы окончательно убедиться в том, что в компании «Субару» сделали правильный выбор, решив воплотить в жизнь четвертое поколение легендарной модели.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий