Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:88
  • Победы:3
  • Подиумы: 9
  • Поул-позиции: 2
  • Первые ряды: 6 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:1
  • Дубли:0
  • Круги:7 671
  • Круги лидирования:111
  • Километры:37 533,56
  • КМ лидирования: 622,96
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 156
  • Очки за 1 сезон: 86

Honda – японская компания по производству автомобилей и мотоциклов, известная яркой историей с трагическими моментами в гонках Формулы-1.

Первая модель

В 1964 году Соитиро Хонда, глава компании Honda, решает, во что бы то ни стало, принять участие в заездах Формулы-1 на машине с двигателем и шасси от Honda.

Необычное расположение двигателя – поперечное – по отношению к шасси, вызвало сначала некоторую проволочку в конструировании, но со временем  увенчалось успехом. Машина приобрела ряд преимуществ: баланс ее был улучшен, а  база укоротилась.

Эта модель известна как Honda RA271. Первый заезд пришелся на трассу в Нюрбургринге, и при неплохом начале, автомобиль, пилотируемый гонщиком Ронни Бакнемом,  все же сошел с дистанции.  Так продолжалось в течение нескольких заездов в 1964 году, что привело к необходимости реконструировать модель.

Команда Honda R & D Co

Команда активно принимает участие в гонках Формулы-1 с 1964 по 1968 год. За это время машина все время модернизируется, приобретая новые «имена». Сменяется 6 моделей, последняя из которых окажется роковой в судьбе команды.

Появляются яркие результаты:

В 1965 году благодаря Ричи Гинтеру команда показывает высокий результат в Мексике.  Джон Сёртис приносит 3 место команде на гонках в ЮАР (1967 год), а затем очередной успех настигает его  в Италии. Довольно успешная карьера команды обрывается в 1968 году. Причиной становится модель RA302, где в качестве основного материала фигурирует алюминий с магниевым сплавом. Пилотируемый французским автогонщиком Жо Шлессером, автомобиль буквально слетел с дистанции и врезался в ограждение. Сплав моментально загорелся, и пилот погиб. После этого Honda почти на 40 лет отрекается от гонок.

Новая Honda: 2006 – 2008 год

В 80 - 90-х годах компания участвует в гонках опосредованно: разрабатывает и поставляет двигательные установки для "конюшни" Williams и McLaren. В 2006 году, выкупив команду BAR, Honda полностью возвращается в соревнования. В этот период были созданы и прошли испытания модели Honda RC100, Honda RA106, Honda RA107 и Honda RA108. Ведущими пилотами являются  Дж. Баттон и Р. Барикелло. В 2006 годом самую громкую победу Honda принес Дженсон Баттон, став победителем Гран-При в Венгрии. Однако затем дела компании пошли не очень удачно, ситуацию не спасало и наличие параллельной команды - Super Aguri F1.

В 2008 году  Honda прекращает свою гоночную деятельность по причине финансового кризиса.

ГодМодельКомандаПилоты
1964 Honda RA271 Honda RA271 Honda R & D Co Ронни Бакнем
1965 Honda RA272 Honda RA272 Honda R & D Co Ронни Бакнем
Ричи Гинтер
1966 Honda RA273 Honda RA273 Honda R & D Co Ронни Бакнем
Ричи Гинтер
1967 Honda RA273 Honda RA273 Honda Racing Джон Сертис
Honda RA300 Honda RA300 Honda Racing Джон Сертис
1968 Honda RA300 Honda RA300 Honda Racing Джон Сертис
Honda RA301 Honda RA301 Honda Racing Дэвид Хобс
Джон Сертис
Joakim Bonnier Racing Team Йо Боньер
Honda RA302 Honda RA302 Honda Racing Жо Шлессер
2006 Honda RA106 Honda RA106 Lucky Strike Honda Racing F1 Team Рубенс Баррикелло
Дженсон Баттон
2007 Honda RA107 Honda RA107 Honda Racing F1 Team Рубенс Баррикелло
Дженсон Баттон
2008 Honda RA108 Honda RA108 Honda Racing F1 Team Рубенс Баррикелло
Дженсон Баттон