Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Обзор Pajero 1990 года в ретроспективе
Источник: https://auto.vercity.ru/

После Второй мировой войны во всём мире нужны были дешёвые и проходимые автомобили в самых разных секторах народного хозяйства. Неважно о какой стране идёт речь, практически везде были свои «герои».

Взгляд в прошлое

Одним из популярных внедорожников был английский Defender, который выпускается по сей день. Своего рода образец от Land Rover, как нужно делать джипы. В США были популярны Jeep, в России УАЗ и позже Нива. Все эти разные по стране происхождения транспортные средства роднит уникальное сочетание нужных и актуальных качеств в конкретный момент времени.

Но, время шло, в обиход стали входить более «мирные» машины. Одним из популярных применений стало участие джипов в ралли Париж-Дакар. Кстати, в 1985 году заводской команде Mitsubishi удалось впервые занять первое место. Это принесло отличную прибыль для всех гражданских автомобилей этой марки и в том числе для победителя ралли.

Япония богата на подобные автомобили, стоит вспомнить Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Последний вариант изначально был не таким дорогим, как конкуренты, сочетал в себе высокую проходимость и комфортабельный и привлекательный салон. Первые поколения увидели свет ещё в начале 1970-х годах. Уже в следующем десятилетии появилось множество различных кузовов, силовых агрегатов и прочих опций на выбор.

Герой теста

Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска стал неким образцом джипа на тот момент. Уникальность данного автомобиля в дружелюбном и удобном салоне, яркой внешности и отличной проходимости. Что-то из этих качеств могло встретиться у конкурентов, ноне сразу все вместе. Первое поколение могло быть трёх и пяти дверным, также выпускалось в кузове кабриолет. Для коммерческих целей были представлены модификации с высокой объёмной крышей.

Особенности

Несколько моторов на выбор. Предлагались бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Максимальный объём составлял 3 литра. Отдача всех моторов не была большой, но они обладали высоким крутящим моментом. Это и являлось значительным преимуществом на бездорожье. Нужно отметить, что силовые установки поддаются ремонту, и по сей день в России можно купить запасные части для них.

Традиционный «автомат» японского производства. Он четырёх ступенчатый, медленный по современным меркам, но очень удобный для езды вне дорог. Предлагались также версии с механическими коробками. Примечательно, что они продавались в месте с самым мощным мотором.

Добротный и красивый интерьер. Он мог быть трёх разных типов по уровню отделки. В качестве материалов использовались шерсть, натуральная кожа и японский велюр. Последний особо ценится среди коллекционеров данного автомобиля. Панель приборов выполнена в классическом стиле для тех лет. Приборы легко читать, на выбор можно было укомплектовать центральную консоль «внедорожными» датчиками: кренометром и компасом.

Просторный салон даже по меркам внедорожника. Высокий потолок и достаточный запас места для задних пассажиров обеспечивали хороший комфорт для загородных поездок и путешествий семьёй.

Фирменная система полного привода. Фактически она реализована на базе заднего с подключающимся на ходу передним. Такой вариант позволяет экономить топливо и ресурс механизмов. В то же время на бездорожье он является полноценным приводом на все колёса. Важным плюсом было отсутствие спереди моста. Это обеспечивало «легковую» управляемость даже на асфальте. Этот нюанс роднит японский джип с российской Нивой. В продаже были модели с само блокирующимся задним дифференциалом. Минус в том, что не каждый устанавливалась подобная система.

Внедорожная подвеска. Достаточно длинные хода позволяют преодолевать серьёзные препятствия. Даже спустя 30 лет, данный автомобиль способен быть не хуже многих современных аналогов.

Минусы

Не самая удобная посадка водителя. Особенно для тех, кто ориентируется на комфорт в легковых автомобилях. В Pajero приходится сидеть слишком высоко. Хотя в большинстве тяжёлых рамных джипов именно такая посадка является нормой.

Отсутствие электронных помощников для бездорожья. При езде по скользким поверхностям, особенно в горку, колёса срываются в пробуксовку. Поэтому для прохождения определённых препятствий придётся потренироваться.

В 2019 году Pajero тех лет представляется скорее коллекционным предметом, и большинство владельцев не собираются продавать надёжного и верного «друга».

Mitsubishi Pajero Wagon выпускаемый с 1991 по 1997 год

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий