Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Бойцовый тигр: первое тестовое испытание нового Porsche Macan
Источник: http://auto.vercity.ru/

Не зря о нем говорят как об уникальной машине, которая объединяет себе одновременно  кроссовер и спорткар. Демонстративно называют именем хищника и наделяют реальной способностью «рвать когти» как на асфальте, так и вне дорог. Ведь Porsche Macan представляет собой новую модель легендарной марки, он срывается с места, чтобы задать перца всем конкурентам в классе современных среднеразмерных премиум-кроссоверов.

С индонезийского «Макан» переводится как «тигр». Присутствует в нем некое очарование, которое излучается от нарушителя... и не так закона, как общепринятых и зачастую не всегда логичных ограничений и правил. За рулем сразу видно, что в Macan нет общепринятой сдержанности донора Audi Q5 – тут царит истинный спортивный дух Porsche. Типичная поршевская приборная панель перед глазами с красноречиво большим тахометром. С первого взгляда манящий к себе руль с оригинальными «просветами» в спицах – прямо как на гибридной новинке – монстре 918 Spyder. Вот еще огромный центральный тоннель, который по-спорткаровски разделяет переднюю часть салона автомобиля на два кокпита…

Взять его, чтобы ездить в таком навороченном «наряде» на выходные за город или на работу? Могут ведь и не понять. Самоконтроль в данном случае будет здесь поважнее климат-контроля. Macan найдет, чем вас завести и спровоцировать на скоростные преступления. Все только начинается с шикарного салона.

В сравнении с Cayenne новый Porsche Macan в длину на целых 165 мм короче и к тому же уже его на 31 мм. Для кроссовера рекомендуются колесные диски, имеющие диаметр в пределах 18-21 дюймов. При этом ширина задних покрышек на всех версиях больше чем у передних. Именно такое мудрое решение придает автомобилю больше устойчивости при поворотах. Красным цветом разукрашены тормозные суппорты в версии Turbo, серебристым на остальных моделях, в то время как желтый колер суппортов символизирует наличие керамических тормозов.

Ключ на старт! Кстати всегда можно, прикупить и кнопочный пуск – в специализированном  пакете бесключевого доступа, будет стоить 34 тысячи рублей. Не банально ли, право слово! При этом ружейная четкость и клацанье механизмом замка  зажигания всегда интереснее по ощущениям. Но вот уже по пит-лейну тестового трека города Лейпциг приятно распространяется будоражащий рокот бензинового V6 объемом 3,6-литра, с двумя турбокомпрессорами, который оживает под капотом флагманского авто Macan Turbo.

Его битурбомотор способен без насилия выдать 400 л.с. а также крутящий момент равный 550 нм. Действительно такого «самоутвержденного» бензинового 6-тицилиндрового двигателя нет пока ни у  Audi Q5, ни у Cayenne, ни у других конкурентов. Но что там Audi, если Porsche Macan Turbo на сегодня является единственным в своем классе, кто способен в спурте до 100 км/час «выехать» из 5 секунд. Причем, первая сотня достигается после старта через 4,8 сек, и это лишь на 0,1 секунды медленнее, чем аналогичный показатель у спорткупе Cayman S. В том случае, если за 51 тысячу рублей докупается пакет Sport Chrono, имеющий функцию launch control, время разгона неумолимо сокращается до заветных 4,6 секунды – ведь даже Cayenne Turbo S (550-сильный) быстрее всего лишь на те же 0,1 секунды.

Как говорится в кино, сделан новый Macan «по мотивам» небезызвестной Audi Q5 – все та же платформа, аналогичные независимые алюминиевые подвески (многорычажная схема  сзади и сдвоенные рычаги спереди), модифицированная преселективная КПП имеющая два сцеплениями. При этом «поршевцы» нажимают на то, что их новая машина имеет  отличия от Q5 намного серьезнее чем поначалу кажется. Так, Macan имеет свою  светотехнику со светодиодными фонарями сзади, а ведь это тот же 918 Spyder?! Намного  оригинальнее с более сильно заваленными стойками пятой двери смотрятся все панели кузова. К тому же чего стоит только уникальный алюминиевый капот, имеющий  двухканальный подвод воздуха, предназначенный для бензиновых турбомоторов. Он  выполнен вместе с верхней половиной крыльев, включая и «очки» фар.

Для того, чтобы в интерьере Macan найти детали соплатформенного Audi Q5 потребуется приложить немало усилий. В боковых стеклах треугольные окошки свои. Небольшой  спортивный штришок над центральной консолью – аналоговый хронометр, выдает наличие в автомобиле пакета Sport Chrono. При этом массивный центральный тоннель  значительно шире, чем у того же Q5, крупные посетители автомобиля рискуют упереться в него коленом.

Не самая сильная сторона у Macan его задний диван. Как будто бы и есть свободное место для коленей (хоть и без запаса), но его спинка, к сожалению, не регулируется на требуемый угол наклона. Седоку по центру некомфортно по причине огромного тоннеля, в то время как пассажиры с ростом выше 180 см могут задевать головой покатую крышу. В перечне опций – дополнительные боковые подушки безопасности, сетчатые шторки на окнах и подогрев дивана.

Все управление «климатом», а также электронными вспомогательными системами и  подвеской перенесено на тоннель. Конечно стильно, по-спорткаровски, однако не совсем удобно: нажимать на кнопки нужно почти вслепую, при ошибках их нажатия приходится отрываться взглядом от дороги.

В салоне Macan водителю предлагают кресла с четырьмя, семью или девятью видами электрорегулировок. Плотность обхватывания тела валиками у последнего «ковша» можно настроить при помощи боковой поддержки спинки к тому же регулируются по высоте и вылету и подголовники. В списке опций четыре цвета для выбора ремней безопасности.

Объем багажника за задним диваном у Porsche Macan немного поменьше (500 литров), чем у Audi Q5 (540 литров) и 1500 литров против 1560 при сложенных спинках. В российских версиях под полом компактно помещается 18-тидюймовая запаска в не накачанном виде, компрессор чтобы всегда можно было запаску накачать и баллон  герметика. В то же время шины run flat для Porsche, как правило, не используют принципиально, считается, что они ухудшают уровень комфорта и управляемость автомобилем из-за жестких боковин.

Рабочие ходы подвесок Porsche Macan (и особенно на отбой) в условиях пересеченной местности вполне ожидаемо, невелики, однако, их компенсирует весьма эффективная система электронной по имитации межколесных блокировок, во внедорожном режиме она  начинает работать активнее. Поэтому, с таким диагональным вывешиванием кроссовер управился играючи даже на самых низких оборотах двигателя.

Показатели жесткости кузова на кручение у Macan фактически такая же, как и у предшествующего Audi Q5. Поршевцы заявляют, что им и этого вполне достаточно. Одновременно с этим втулки в подрамниках подвески и рычагах уже жестче, также как и пружины, доступны за доплату и адаптивные амортизаторы. Новое рулевое управление, имеющее электроусилитель «укоротили» приблизительно на 2,5 оборота руля от правого упора до левого – против 2,8 оборота руля у Audi Q5. В передней подвеске Macan поворотные кулаки тоже другие, для более крупных и мощных передних тормозов с 6-ти поршневыми суппортами, дисками 360 мм в диаметре на топовом Turbo или 350 мм других версий.

Дальше – больше отличий от Q5. Так, например, среди машин данного сегмента только лишь Macan дает своим хозяевам, регулируемую по высоте пневматическую подвеску всех колес и при этом с адаптивными амортизаторами! После нажатия кнопки дорожный просвет вырастет от 190 мм до 230! По ходу езды на трассе Porsche Macan может в спортивном режиме «присесть» до 180 мм, а если понадобится загрузить личные вещи в багажник – существует кнопка, при нажатии которой корма становится ниже на 40 мм.

Тормоза с керамическими дисками выдают себя желтыми суппортами - еще одна «фишка» Macan, но за них тоже придется доплатить. В России их пока для Macan и не предлагают. О тормозах можно сказать что они «зверские»! Чем жёстче их греешь, тем резче и злее их бульдожья хватка, при этом ход плотной и информативной педали остается по-прежнему коротким.

Что относится к управляемости, то она для универсальных шин близка к нейтральной. На скорости в вираже Macan нисколько не пугает своим стремлением моментально уехать наружу поворота. Проходить любые повороты «Макану» помогают как настройки подвески, так и увеличенные по ширине задние покрышки. К тому же и опционная система «векторной» тяги (за 71 тысячу рублей) с задней оси Porsche Torque Vectoring Plus. Если учесть ряд параметров, таких как положение руля и газа, момент вращения вокруг оси, автоматика как бы прикусывает своими тормозами внутреннее колесо, поэтому увеличенный крутящий момент, который выдает внешняя шина «докручивает» кроссовер в вираж.

Macan не может не порадовать любителей дрифта своими способностями ехать «веером» с яркой демонстрацией заднеприводной манеры езды! Когда в Audi Q5 между осями тягу делит Torsen (механический самоблокирующийся дифференциал), в Porsche Macan этим в приводе передней оси управляет многодисковое сцепление. И когда в Q5 межосевой дифференциал способен передать заднему мосту не более 60% тяги, в Macan при помощи автоматики происходит жонглирование моментом в пределах всех 100% на задние колеса, что зависит от конкретных дорожных условий и скорости автомобиля.

В итоге, на фоне всеобщей эйфории и кайфа от «турбополетов» на Porsche Macan можно обоснованно придраться лишь к нескольким моментам. Во-первых, уже после 120 км/ч к звуку двигателя настойчиво начинает подмешиваться аэродинамический шум его кузова. Ко второму моменту относится электроусилитель руля, в спортивных режимах на котором есть определенная тяжесть, к тому же информативность как-то не поражает.

Согласно очередности следующий в классе – бензиновый Macan S. По заявленной информации здесь тоже V6 с рабочим объемом три литра с 340 л.с. и 460 нм, два турбонагнетателя и система смазки с сухим картером. Здесь поменьше злости, чем в предшественнике в ответ на газ, да и спокойнее разгон (всего 5,2 секунды на сотню с пакетом Sport Chrono), к тому же не такой он резвый при выходе из виражей. Все более заметна разница с керамическими тормозами. Тормозные диски из стали в нагруженных режимах начинают протестовать характерным гудением, немного удлиняется ход чуть более податливой педали. При этом замедляться автомобиль начинает раньше, не в самый последний момент. В то же время провокационная «заднеприводность» повадок, «скорострельность» коробки PDK, минимальные крены и собранность шасси вместе с регулируемыми амортизаторами – как и прежде никуда не делось, к тому же для обычной езды потенциала двигателя хватит любому за глаза.

Чем же ей ответит новинка Macan S Diesel? Внутри его капота нежно мурлычет 3-ех литровый турбированный V6, знакомый нам по Cayenne и Q5. И в то время когда дизельный кроссовер полегче будет бензиновой версии Turbo (с ее 1880 кг), его крутящий момент самый высокий. Формально он получился одним из самых медленных в тигрином семействе, выдавая с пакетом Sport Chrono 100 км/час всего за 6,1 секунды и за 6,3 секунды без него.

По внедорожным способностям у Porsche Macan с пневмоподвеской тоже порядок, как говорится – есть чем съесть конкурентов. Аргументом выступает не только самым большой в классе клиренс (до 230 мм), здесь еще есть короткие свесы кузова, внушительные колеса, и четко «соображающая» электроника, с которой во внедорожном режиме долго не переключается во время перехода с первой передачи на вторую, и к тому же увеличивает преднатяг в пределах межосевой муфты и еще активнее «прижимает» буксующие колеса. В результате, все преграды, которые разложены по внедорожному полигончику для «Макан» проглочены. Без особого напряжения, поднимается на 30-ти градусный подъем по бетонной дороге, невозмутимо лезет на холм по покрытому песком или глиной склону. Он легко «проползает» по тропе с наваленными обломками бетонных плит, без усилий проходит стенку с креном в 40 градусов, отмечен тихо работающим ассистентом во время спуска с горы, будто и не замечает надолбы на камнях для диагональных вывешиваний.

Ясно, что эти взрослые препятствия «причесаны» специально под Porsche Macan, при этом  подавляющему большинству «наездников-тигроводов» даже этих способностей будет достаточно с избытком, часто многие из них так и остаются не востребованы.

Большое желание немцев сберечь тестовые машины в езде по бездорожью отчасти понятно. При этом во взглядах на рыночные ожидания от Macan представители Porsche куда смелее. Это небезосновательно: новый кроссовер получился одновременно интересным и драйвовым. Ему уже, по некоторым данным, гарантирована роль очередного автобестселлера. К тому же Macan имеет все шансы потеснить  в объемах продаж даже Cayenne! В то время когда объемный багажник и большой салон это не главное, покупатель более экономичного и компактного «Макана» сэкономив деньги, получает кроссовер, по своему энерговооруженности и оснащению, который практически не уступает «Кайену». По своим ездовым талантам (это в первую очередь касается езды на асфальте) даже переигрывает его. Что же говорить о будущем, в котором ожидается появление и значительно более доступных моделей Porsche Macan с 4-цилиндровыми двигателями, параллельно в компании подумывают и о выпуске «заряженной» новой версии GTS.

Покупатели с отечественного рынка смогут прикупить себе поршевского «тигра» уже 12 апреля этого года, именно с этой даты стартуют официальные продажи. Любителям дизельных моторов придется немного обождать, так как Macan S Diesel будет у нас в продаже не ранее ноября следующего 2015 года. В настоящее время россиянам доступны две бензиновые версии Turbo и S. Цены на последнюю модель начинаются от 2,55 млн. рублей. Для российских потребителей уже в базе для всех Macan стоит пневматическая подвеска, на базе адаптивных амортизаторов PASM (для Европы – только обычные амортизаторы и пружины)! Вдобавок биксеноновые поворотные фары, климат-контроль для двух зон, сервопривод крышки багажника, ассистенты спуска и подъема, мультимедийная система с 7-мидюймовым тачскрином, внедорожная функция электроники и пневмоподвески, подогрев боковых зеркал и передних кресел и 235-ти ваттная «музыка» и плюс 11 колонок. Ясно, что данная цена – лишь старт, а реальные машины за счет дополнительных опций будут значительно дороже стоить.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий