Реклама на портале
Выбор редакции Раскрыт дизайн универсала на базе Tesla Model S Volkswagen показал дизайн Jetta нового поколения Четыре экстремальных «Мерседеса» продадут одним набором Infiniti объявила цены на обновленный седан Q50 Компания Luxgen рассекретила электрокроссовер U5 EV
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Audi A4, Mercedes-Benz C250 и BMW 328i: сравнительный тест
Источник: http://auto.vercity.ru/
1 место: BMW 328i

Среди тестируемых моделей этот автомобиль является самым мощным и универсальным, а также идеально сочетает в себе роскошь и практичность.

2 место: Audi A4

Отменная управляемость, впечатляющее качество внутреннего убранства и система полного привода наделяют A4 уникальностью, но не делают его лучше, чем 328i.

3 место: Mercedes-Benz C250

Поразительная точность C250 делает его достойным представителем своего семейства, однако этот автомобиль не так вовлечен в процесс езды.

Инженеры BMW отказались подарить седану 328i фирменный рядный шестицилиндровый мотор, создается впечатление, что компания осознанно боится изменять своим традициям. Вместо этого модель 2012 года получит 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный силовой агрегат.

Столь принципиальное решение ставит третью серию на одну ступень с такими четырехцилиндровыми конкурентами, как Mercedes-Benz C250 и Audi A4. Можно ли назвать установку четырехцилиндрового мотора шагом вперед, учитывая богатейшие традиции BMW в области шестицилиндровых агрегатов и преданности их постоянных клиентов? В ходе теста постараемся ответить на этот вопрос.

Страх инженеров компании вполне обоснован. Все тестируемые автомобили по-своему хороши. Две недели тестирования так и не позволили выделить явного фаворита среди них. Новому BMW 328i так и не удалось вырваться вперед, как в подобных тестах делали его многочисленные предшественники.

Ведь если речь заходит об инструментальных измерениях маневренности, здесь присутствует Audi, который в этом плане явно лучше BMW, а отлично собранный Mercedes-Benz идеальным образом сочетает в себе экономичность и роскошь. Оставалось лишь ездить, изучать, измерять и записывать.

Наверное, это на порядок больше простой инфляции, если без труда можно вспомнить времена, когда Audi 4000 стоил 15 000 долларов, причем такая цена казалась многим потенциальным покупателям крайне высокой. Сейчас перед нами три люксовых седана начального уровня, при этом минимальная стоимость автомобилей в базовой комплектации составляет 35 000 долларов. Стоит отметить, что Audi, в стандартную конфигурацию которого входят полный привод и самая сложная подвеска в этой группе, отличается самой низкой базовой стоимостью.

Однако не стоит принимать начальные цены за действительные. Стоимость непрерывно растет, причем довольно быстрыми темпами. Оказалось, что базовый уровень «трешки» получил такое количество опций, что конечная стоимость 328i в тестируемой комплектации достигла 50 745 долларов. Разумеется, здесь нашлось место и дорогому пакету Premium за 3 600 долларов, не обошлось и без Technology Package стоимостью 2 550 долларов, а отделка салона Sport Line оценивается в 2 500 долларов.

На третьем месте по стоимости находится A4 от Audi, который в тестируемой комплектации обойдется в 45 675 долларов, дорого, но дешевле, чем BMW. На стоимость этого автомобиля повлияли опции, самая дорогая из которых – пакет Prestige Package за 9 500 долларов, который состоит из навигационной системы MMI, пакета Convenience, подогрева передних сидений и аудиосистемы премиум класса Bang&Olufsen.

В середине разместился Mercedes C250, стоимость которого чуть выше цены Audi – 45 900 долларов. В качестве опций здесь установлены пакеты Premium и Multimedia.

Разумеется, винить в исчезновении двух цилиндров из двигателя популярнейшей модели баварского автопроизводителя нужно постоянно ужесточающиеся требования к показателям экономичности автомобилей. Разработчики не стали ждать: расход турбированного четырехцилиндрового агрегата в смешанном цикле сократился на 2 литра на сотню (рядная «шестерка» расходовала 10.7 литров топлива на 100 км пути).

Что еще нагляднее, отдача этого двухлитрового форсированного двигателя с системой прямого впрыска топлива составляет 240 лошадиных сил мощности и 345 ньютон метров пикового крутящего момента, что на 10 «лошадей» и 74 Нм больше, чем показатели прошлогоднего 3.0-литрового шестицилиндрового мотора. Тестируемый автомобиль получил стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач. Опциональный восьмиступенчатый автомат вам установят бесплатно, однако установка подрулевых переключателей скоростей обойдется уже в 475 долларов.

Но BMW оказалась не единственной компанией, впервые представившей автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с классе люксовых седанов. Mercedes-Benz C250 – абсолютно новая машина, построенная с учетом требований к экономичности и роскошному интерьеру. Подход Mercedes напоминает концепцию BMW, поэтому 1.8-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор с системой прямого впрыска топлива может похвастаться мощностью в 201 л.с. и крутящим моментом в 310 Нм. Силовой агрегат может работать лишь с одной трансмиссией – семиступенчатым «автоматом». При таком сочетании расход топлива в смешанном цикле не превышает 9.4 л на 100 км пути.

Впервые Audi A4 обзавелся четырехцилиндровым двигателем еще в 1997 году, правда, в нынешнем году вдобавок он получил турбину и непосредственный впрыск топлива, в результате мощность 2.0-литрового агрегата достигает 211 «лошадей», а пиковый крутящий момент составляет 350 Нм. Заказчик может выбирать между шестиступенчатой механической коробкой передач – как в тестируемом автомобиле – и восьмиступенчатым «автоматом» (+1 300 долларов дополнительно), и тогда полный привод в стандарте. Вариатор предназначен лишь для переднеприводной версии. Машина с «механикой» в смешанном цикле расходует около 9.5 литра топлива на 100 км пробега.

Вряд ли кто-то будет покупать автомобиль с четырехцилиндровым мотором для участия в заездах на четверть мили, однако есть весомая причина, по которой многие читают статью именно с этой части. Ничего сложного: победителем в драге становится тот, у кого правильная физика. В нашем тест-драйве лидером стал 328i.

Масса BMW составляет 1 554 кг, что на 106 кг легче A4 и на 44.5 кг легче С250. Помножив это преимущество на мощность, можно сделать вывод, что BMW является самым быстрым автомобилем в этой группе. Даже система полного привода, считающаяся преимуществом на старте, не помогла A4 опередить соперника на участке, отведенном для разгона до сотни.

BMW 328i показал себя с лучшей стороны и в другом тесте на прямой: автомобиль разогнался от 0 до 96.5 км/ч за 5.9 секунды, при этом квотер он преодолевает за 14.1 секунды, а скорость на финише достигает 159.2 км/ч. А4 гораздо медленнее: время разгона до «сотни» составляет 6.2 секунды, а квотер проходится за 14.6 секунды, скорость на финише составляет 151.4 км/ч. Самым неторопливым среди тестируемых автомобилей оказался Mercedes, оснащенный автоматической трансмиссией. До первой сотни он ускоряется лишь за 7.3 секунды, а четверть мили преодолевает за 15.3 секунды, достигая скорости 146 км/ч.

Вряд ли кого-то удивит тот факт, что самый медленный автомобиль в данном случае может похвастаться наилучшей экономичностью. С250 за 1 094 км пути в смешанном цикле расходовал около 9.5 л на 100 км, на второй позиции 328i, преодолевший 2 342 км, с показателем 9.96 л/100 км. А вот Audi с полным приводом не отличается скупостью – за 1 100 км пробега средний расход топлива составил 10.89 литра на 100 км.

Значительно реабилитироваться Audi помогли объективные тесты на управляемость, ведь автомобиль быстрее всех проходит слалом (предельная скорость составляла 111.4 км/ч) и демонстрирует лучшее боковое ускорение – 0.92g. В теории C250 и 328i вряд ли можно назвать похожими друг на друга, однако в реальности их показатели довольно близки. BMW на слаломе достиг максимальной скорости в 107.3 км/ч, Mercedes разогнался до 106.5 км/ч, а боковое ускорение обоих составляет 0,88g.

Отличное сцепление с дорожным полотном, присущее Audi, не заставит разработчиков краснеть и в тестах на торможение. Со скорости 100 км/ч автомобиль полностью останавливается за 32.9 метра. C250 и 328i уступают ему в этом упражнении на 1.2 и 2.1 метра соответственно.

Колесная база BMW 3 серии увеличилась и достигает 2 809 см в длину. По этому показателю он приближен к Audi A4, платформа полноприводной модификации которого удлинилась в 2009 году – разработчики добавили динамике сходства с маневренностью заднеприводных версий.

Колесная база Mercedes-Benz C250 2012 составляет 2 761 см. Вряд ли разницу в 4.8 см можно считать столь значительной. Однако злосчастные сантиметры негативно сказываются на свободном пространстве для ног пассажиров на заднем сидении. Конечно, у людей среднего телосложения вряд ли возникнут проблемы с размещением на заднем диване. Однако высокие люди во время длительных поездок могут почувствовать дискомфорт. Та же проблема и с местом над головой – в салоне Mercedes его меньше всех.

Однако вряд ли можно определить лучший салон лишь по свободному пространству. Здесь лидером становится Audi, чему способствует установка опционального пакета S line Plus, с которым самые важные части штатных кожаных сидений A4 получают замшу. К тому же салон дополняется алюминиевыми вставками и подголовниками, обшитыми черной тканью.

Если же речь идет об удобстве интерфейсов электронных устройств, то здесь Audi теряет свое превосходство, ведь его MMI вряд ли можно назвать удобной в использовании по сравнению с COMAND у Mercedes и iDrive у BMW. Все три системы облазают интегрированной навигацией, системами управления аудио и телефоном посредством установленных на панели кнопок, однако у Audi она проигрывает в элегантности.

Стоит отметить, что наиболее характерной особенностью Mercedes-Benz C250 является то, что он максимально просто и эффективно справляется с каждой поставленной перед ним задачей. Такое ощущение предустановленной целеустремленности словно передалось от более солидных автомобилей – E-Class и S-Class. Конечно, С-Class не может похвастаться способностью вести себя на предельных скоростях подобно крейсеру, но при этом его движения выверены и достаточно аккуратны. Ну и, разумеется, этот автомобиль занимает лидирующую позицию в тесте на звук закрывающейся двери – у Mercedes-Benz C250 он тяжелый и глухой.

Конечно, есть у этой солидности и обратная сторона, в данном случае основным недостатком является недостаточная вовлеченность в процесс езды. С250 не обладает энтузиазмом, присущим двум другим участникам теста, но проблема кроется не только в кузове или подвеске, ключевую роль здесь играет и трансмиссия. Медлительность «автомата» не лучшим образом дополняет самый маломощный двигатель в этой группе. Едва ли переход на пониженную, осуществляемый посредством рычага на центральной консоли, способствует эффективному ускорению.

Самым хорошо контролируемым автомобилем в этой группе является A4. На фоне Benz он обладает куда большей подвижностью. Audi показывает меньше кренов кузова, его руль гораздо отзывчивее, а тормозная система совмещает в себе надежность и эффективность. Разумеется, изменение параметров работы подвески недоступно в середине поворота, но это и не слишком важно, ведь соперники к этому времени остаются уже далеко позади.

С BMW вы вряд ли сможете стать королем узких загородных трасс, но вам непременно понравится отличный баланс маневренности в таких условиях, что соответствует традиционной формуле BMW, согласно которой автомобиль должен быть хорош везде и во всем. Вряд ли новый электрический усилитель руля лучше, чем у предшественников, но и разочароваться в нем нельзя. Внутреннее убранство автомобиля словно позаимствовано у предыдущих моделей, при этом появились и новые компоненты, что позволяет назвать салон BMW лучшим в рамках этого теста.

Сложнее всего в любом тесте составить субъективную оценку участников, основанную лишь на ваших ощущениях. Необходимо задавать себе каверзные вопросы, почему управляемость Audi лучше, чем у других автомобилей и стоит ли учитывать солидность и монументальность Mercedes. Подобные мелочи формируют характер каждого автомобиля, оказывая влияние на имидж компании в целом. 

Важно отметить, что причина, по которой Audi показывает отменную управляемость, заключается в наличии самых больших и тяжелых колесных дисков, «завернутых» в самые широкие и цепкие покрышки. А все благодаря тому же пакету опций S line Plus, который наделяет машину понравившимися деталями интерьера. Audi A4, несомненно, получает звание самого спортивного седана среди тестируемых автомобилей. В данном случае под спортивностью подразумевается жесткость, ведь качество езды этого автомобиля сбалансировано настройками подвески.

Влияние больших тяжелых колес можно чуть смягчить с установкой опции Audi Drive Select (2 950 долларов), благодаря которой можно настроить работу дроссельной заслонки, работу усилителя руля и амортизаторов, однако тестируемый автомобиль не был ею оснащен. Скорее всего, и С250 мог бы показать совсем иные результаты, если бы получил пакет опций Dynamic Handling (1 530 долларов), основными компонентами которого являются регулируемые амортизаторы.

А вот BMW 328i получил пакет опций Driving Dynamics Control, собственную систему контроля рулевого управления, работы амортизаторов и дросселя, а также опциональные регулируемые амортизаторы Adaptive M, поэтому «трешка», несомненно, понравится всем без исключения, даже несмотря на то, что автомобилю не доставало некоторых компонентов, имевшихся у Mercedes или Audi.

Поэтому в сравнительном тесте победил BMW 328i 2012, чему поспособствовала его универсальность. Конечно, победу нельзя назвать абсолютной, ведь приоритеты расставляются в зависимости от ваших потребностей, поэтому кто-то поставит на первое место великолепную Audi или замечательного Benz.

Например, для кого-то первостепенным критерием является способность с легкостью преодолевать расстояния при любых погодных условиях. Жители штата Колорадо, несомненно, выбрали бы Audi A4, оснащенную более легкими дисками и менее жесткой резиной. А для любителей безупречного качества сборки больше подойдет Mercedes-Benz C250. За ваш выбор вас никто не станет винить, разве что оставит далеко позади в светофорной гонке.

Правда кроется в том, что вы точно не ошибетесь, если ваш выбор падет на любой из этих автомобилей.

Обилие опций BMW 328i сказалось и на стоимости, которая превысила 50 000 долларов, что не слишком красит модель в данном сегменте. BMW можно оснастить более скромными компонентами, при этом он все равно сможет достойно конкурировать с А4 и С350, а вы сможете сэкономить около шести тысяч долларов. Даже менее насыщенная комплектаций BMW 328i порадует вас комфортом в длительных поездках, сможет служить в качестве автомобиля для ежедневного использования и не даст заскучать на проселочных дорогах. Именно сочетание находчивости, многозадачности и отличного качества делает BMW 328i максимально востребованным в этом сегменте авторынка.

И даже исчезнувшие исторически важные цилиндры не помешали автомобилю выйти победителем из этих состязаний.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий