Реклама на портале
Выбор редакции В Индонезии дебютировали двойники Daihatsu Terios/Toyota Rush нового поколения «АвтоВАЗ» подготовил первую партию такси Лада Веста для Кубы Tesla назвала цены на беспилотный грузовик Показан интерьер нового Mercedes-Benz A-Class с рулем от флагманской «Эски» UAZ Patriot выпустили в версии кабриолет
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При США: Хэмилтон - Феттель - Райкконен
Источник: https://www.f1news.ru/

Льюис Хэмилтон приехал в Остин с преимуществом в 59 очков над Себастьяном Феттелем за четыре этапа до конца сезона. Британец выиграл квалификацию, Феттель показал второе время, уступив обладателю поула больше двух десятых, но в Ferrari с оптимизмом ждали гонки, рассчитывая на дистанции бороться с Mercedes.

Перед началом этапа в двух командах произошли перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1 и в Остине проводил первую гонку в заводской команде. В Toro Rosso отпустили Пьера Гасли побороться за титул в японской серии Super Formula – стать чемпионом французу не удалось, но команде пришлось искать замену сразу двоим.

В напарники Даниилу Квяту, который вернулся после двух пропущенных гонок и в этот уик-энд выступал за рулём бывшей машины Сайнса, пригласили Брендона Хартли. Новозеландец покинул программу Red Bull ещё в 2010-м, но успешно выступал в гонках на выносливость, напомнил о себе Хельмуту Марко – и получил предложение.

Шестеро гонщиков получили штрафы с потерей мест на стартовом поле. Четверо – за замену элементов силовой установки: Вандорн (30 мест), Хартли (25 мест), Хюлкенберг (20 мест) и Ферстаппен (15 мест). Магнуссенаи Стролла оштрафовали на три позиции за блокировку соперников в квалификации.

Владельцы коммерческих прав из Liberty Media вместе с промоутерами этапа изменили график уик-энда – квалификацию сместили на два часа из-за концерта Джастина Тимберлейка, а стартовую процедуру сделали более продолжительной, чтобы гонщиков смог представить знаменитый ринг-анонсер Майкл Баффер.

С первого ряда гонку начинал Хэмилтон и Феттель, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Квят стартовал 11-м.

Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Утром в день гонки прошла гроза, потом асфальт высох и все стартовали на сликах. Верляйн начинал гонку на Soft. Масса, Эриксон, Стролл, Ферстаппен, Магнуссен и Вандорн – на SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.

На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Окон опередил Райкконена, Алонсо – Сайнса. Магнуссен и Верляйн столкнулись, но продолжили движение.

В конце первого круга Магнуссен свернул в боксы из-за прокола.

Риккардо атаковал Боттаса, вытеснив его с трассы, но Валттери сохранил позицию. Стартовав 16-м, Ферстаппен отыграл несколько позиций, поднявшись на 11 место.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Райкконен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса - Перес.

На 4-м круге Верляйн сменил резину. Хюлкенберг сошел с дистанции, остановив машину в боксах. Риккардо вновь агрессивно атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди.

На первых кругах Феттель смог оторваться, но Хэмилтон проехал несколько лучших кругов, оставаясь в пределах секунды от немца.

На 6-м круге Льюис опередил Феттеля, возглавив гонку.

Ферстаппен опередил Сайнса и Алонсо, поднявшись на восьмую позицию.

На 7-м круге Верляйн сошел с дистанции, остановив машину в боксах из-за последствий столкновения с Магнуссеном.

На 8-м круге Хартли сменил резину. На 10-м круге Ферстаппен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса.

На 11-м круге Стролл провёл пит-стоп. На 13-м круге Райкконен атаковал Риккардо, но Даниэль свернул в боксы. Перес тоже сменил резину.

На 15-м круге Окон и Алонсо провели пит-стоп.

На 16-м круге Риккардо остановился в зоне безопасности – упало давление масла и мотор потерял мощность.

На 17-м круге Феттель, уступая к этому моменту больше пяти секунд Хэмилтону, сменил резину.

Грожан и Квят провели пит-стоп. На 19-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу в шести секундах позади Феттеля.

На 20-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав прямо перед Феттелем. Себастьян пытался атаковать, но перед этим широко заехал на поребрик, и Льюис остался впереди.

На 20-м круге Сайнс сменил резину, на 21-м – Райкконен, на 22-м – Эриксон.

На 23-м круге Хэмилтон опередил лидировавшего в гонке Ферстаппена, ещё не побывавшего в боксах. Сайнс опередил Вандорна в борьбе за десятую позицию.

На 25-м круге Ферстаппен сменил резину. Квят опередил Вандорна. Машина Алонсо потеряла скорость, испанец остановился в боксах и сошел с дистанции.

На 26-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 28-м он обогнал Хартли.

Перес попросил команду разрешить ему обогнать Окона, который уперся в Массу. Эстебан атаковал бразильца, но тот остался впереди, а потом свернул в боксы.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Перес - Сайнс - Квят - Грожан.

На 32-м круге Перес вновь обратился к команде – сзади подобрались Сайнс и Квят. На 34-м круге Сайнс атаковал – и вышел вперёд.

На 35-м круге Вандорн опередил Магнуссена. На 37-м Хартли и Стролл провели второй пит-стоп, на 38-м – Ферстаппен.

Райкконен подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. Валттери несколько раз блокировал колёса, но для борьбы за позицию Кими не хватало преимущества в скорости.

В Ferrari решили изменить стратегию Феттеля и на 39-м круге провели второй пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу четвёртым.

На 40-м круге Масса опередил Грожана, поднявшись на 10-е место.

На 42-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Окон - Сайнс - Перес - Квят - Масса.

На 48-м круге после контакта с Эриксоном развернуло машину Магнуссена, но оба гонщика продолжили движение. Стюарды наказали Маркуса пятисекундным штрафом.

На 49-м круге Сайнс атаковал Окона, но Эстебан остался впереди.

Феттель сократил отставание от Боттаса и на 50-м круге вышел вперёд. На 52-м круге Райкконен пропустил Феттеля на вторую позицию.

На 52-м круге и Ферстаппен атаковал Боттаса и со второй попытки вышел вперёд. За четыре круга до финиша Валттери свернул в боксы, второй раз сменив резину.

Масса опередил Квята в борьбе за 10 позицию.

Первая десятка на 53-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Окон - Сайнс - Перес - Масса - Квят.

Ферстаппен подобрался к Райкконену на дистанцию атаки и на последнем круге вышел вперёд, на мгновение выехав за пределы трассы всеми колёсами. Стюарды оперативно рассмотрели инцидент и добавили Ферстаппену пять секунд, так что третьим вновь оказался Райкконен.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При США, одержав девятую победу в сезоне и 62-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым – его отставание в чемпионской гонке за три гонки до финиша выросло до 66 очков. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

В Mercedes досрочно завоевали Кубок конструкторов – второй раз в Остине. Лишь шесть гонщиков финишировали в одном круге с лидером.

Карлос Сайнс заработал очки в первой гонке за Renault, что позволило команде опередить Haas F1 в Кубке конструкторов.

Даниил Квят впервые с майского Гран При Испании заработал очко. На следующей неделе борьба продолжится в Мексике.

 ПилотКомандаВремяСкоростьКругиПит
  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:33'50.993 197.169 56 1
  2 Себастьян Феттель Ferrari 1:34'01.136 196.814 56 2
  3 Кими Райкконен Ferrari 1:34'06.772 196.618 56 1
* 4 Макс Ферстаппен Red Bull 1:34'07.761 196.583 56 2
  5 Валттери Боттас Mercedes 1:34'25.960 195.952 56 2
  6 Эстебан Окон Force India 1:35'21.973 194.034 56 1
  7 Карлос Сайнс мл. Renault 1:35'23.937 193.967 56 1
  8 Серхио Перес Force India 1:33'53.788 193.548 55 1
  9 Фелипе Масса Williams 1:33'54.312 193.530 55 1
  10 Даниил Квят Toro Rosso 1:34'00.463 193.319 55 1
  11 Лэнс Стролл Williams 1:34'22.169 192.578 55 2
  12 Стоффель Вандорн McLaren 1:34'23.812 192.522 55 1
  13 Брендон Хартли Toro Rosso 1:34'27.591 192.394 55 2
  14 Роман Грожан Haas 1:34'34.027 192.175 55 1
  15 Маркус Эрикссон Sauber 1:34'40.803 191.946 55 1
  16 Кевин Магнуссен Haas 1:34'56.701 191.410 55 2
  17 Фернандо Алонсо McLaren 41'40.259 190.044 24 2
  18 Даниэль Риккардо Red Bull 24'01.158 191.993 14 1
  19 Паскаль Верляйн Sauber 9'32.998 171.154 5 2
  20 Нико Хюлькенберг Renault 5'22.394 181.074 3 1

* к результату добавлено пять секунд за обгон за пределами трассы

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:37.766 (51 круг, 203,003 км/ч).

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий