Реклама на портале
Выбор редакции Представительский седан HongQi L5 оценили в 54 миллиона рублей Посмотрите, как в Чите из 160 автомобилей «нарисовали» елку Ford признал, что 345-сильный турбомотор от Focus RS расходует антифриз Раскрыт дизайн универсала на базе Tesla Model S Volkswagen показал дизайн Jetta нового поколения
Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Сравнительный тест: Mercedes-Benz E350 Bluetec против Infiniti M35h
Источник: http://auto.vercity.ru/
Еще совсем недавно радость по поводу экономичности автомобиля можно было сравнить с некоторой потребительской чудаковатостью, словно грубый мужлан старается установить обтекатели на арки задних колес миниатюрного автомобиля, внешний облик которого похож на какой-нибудь корнеплод.

Сегодня же многие понимают, что все это было не просто так, при этом коллективное чувство сознательности с каждым днем увеличивается. Но, разумеется, нас по-прежнему нужно направлять.

Например, возьмем социально ориентированные седаны класса «люкс». Mercedes-Benz E350 Bluetec и Infiniti M35h являются отличным примером того, как сильно изменилось отношение к проблеме экономичности автомобилей.

Разумеется, до сих пор не существует единого мнения на счет того, каким должен быть идеальный люксовый седан, нюхающий топливо. Если японец старается продвинуться вперед за счет гибридных технологий, то немец повышает экономичность с помощью компрессии зажигания. В действительности же различные подходы к силовой установке задевают лишь самый верх айсберга. Несмотря на схожие размеры, ценники и цели, характеры у этих люксовых седанов совсем разные.

Вот перед нами дизельный Mercedes. Он уже давно не молодой, но при этом популярности и оригинальности его остается только позавидовать. Классический дизельный «Мерседес» по праву может считаться константой автомобильного мира.

Сегодняшний дизельный Mercedes представлен моделью Bluetec, оснащенной 3.0-литровым шестицилиндровым мотором, мощность которого при 3400 оборотах в минуту достигает 210 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент при 1600-2400 оборотах принимает значение 542 ньютон метра. Вся эта мощь передается на заднюю ось посредством семиступенчатой автоматической коробки передач. Благодаря системе фильтрации отработавших газов на основе мочевины выхлопная труба практически стерильна, на 100 км пути этот автомобиль расходует 10.6/7.1 литра топлива (по городу/трассе). Тестируемый автомобиль в специальной комплектации обойдется покупателям в 63 120 долларов, что дороже базовой версии на 12 000.

Это вполне на уровне Infiniti M35h, стоимость которого достигает 65 395 долларов, из которых 10 800 долларов за дополнительные опции. Под капотом M35h скрывается 3.5-литровый бензиновый двигатель V6, работающий в паре с семиступенчатой гибридизированной трансмиссией, которая питается от расположенной в багажном отделении литий-ионной батареи. Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 360 л.с., а на 100 км пути, по оценкам EPA, автомобиль должен расходовать 8.7/7.35 литра топлива в городе и на трассе соответственно.

Общая масса M35h с комплектом батарей, расположенных под задними сиденьями, достигает 1888 кг, что на 57 кг тяжелее Infiniti М56 с V8. Таким образом, можно предположить, что такое перераспределение веса положительно отразится на управляемости M35h, и с таким предположением нельзя не согласиться, когда идет речь о ежедневных поездках. Стоит отметить, что управляемость M35h острее, чем у Mercedes E350.

При агрессивной езде избыточный вес M35h дает о себе знать, придавая динамике автомобиля некоторую задумчивость. Рулевое управление немного ухудшилось, виной тому переход к полностью электрическому усилителю, в результате даже на идеально прямых участках дороги необходимо постоянно корректировать положение руля, что вряд ли кому-то понравится. Но все же M35h – отличный автомобиль.

Ни на одном из представленных автомобилей вы не стали бы кататься по любимой второстепенной трассе, включающей множество поворотов. В них нет генов спорткаров. Но если все же сравнить эти два автомобиля в похожих условиях, то Е350 подчиняется более охотно, нежели излишне нервный M35h. Рулевое колесо E350 слишком медленное и немного тупое, но благодаря его прямолинейности уверенность водителя возрастает. По качеству езды также лидирует E350 Bluetec, в отличие от подрагивающего Infiniti, его подвеска с легкостью справляется с неровностями.

И в самом деле, солидный, плотно сбитый «Мерседес» может похвастаться более комфортной подвеской в рамках этой пары. Здесь проявляется широта возможностей: Mercedes чувствует себя уверенно на любой скорости, а безопасность водителя и пассажира при этом остается на высоте. Несмотря на схожесть результатов тестов на управляемость (102,7 км/ч у E350 на слаломе, 0,82g в тесте на боковое ускорение, что всего на 1.2 км/ч и 0.01g больше, чем у M35h) «Мерседес» ведет себя более естественно.

С точки зрения ежедневной эксплуатации не могут не радовать тормоза M35h – в отличие от большинства гибридов, с ними без труда можно найти общий язык, а не просто действовать в рамках дозволенного (достаточно узких рамках, стоит заметить). При резком нажатии на педаль тормоза немного теряют уверенность, но все же останавливают большой седан со скорости 96 км/ч за достаточно адекватные 37.2 метра. Тормоза Mercedes справляются с этой же задачей за 35.4 метра, при этом педаль прямолинейная и уверенная.

При выезде на прямолинейную трассу, а это неизбежно, M35h без труда оставляет соперника позади. Вдавив педаль акселератора Infiniti до упора, можно мчаться по дороге на гребне неудержимой волны. Удивительный крутящий момент M35h, безусловно, изменит ваше представление о возможности гибридов в целом.

И чем же таким он может похвастаться? На тестовом заезде M35h смог разогнаться до первой сотни за 5.5 секунды, а квотер был покорен за 13.8 секунды, при этом скорость на финише достигала 162.2 км/ч. Mercedes остался далеко позади: разгон от 0 до 100 км/ч занял 7.7 секунды, а 402 метра ушло 15.5 секунды (143.2 км/ч на финише).

И это еще не все. В первой попытке удалось разогнать M35h еще больше – до 165 км/ч, за это стоит сказать спасибо чувствительности электроники к уровню заряда батареи. Такие различия в динамике свойственны гибридным автомобилям, но даже в самом медленном режиме M35h намного проворнее Е350 Bluetec, старающегося изо всех сил. В плане динамики они даже близко не стоят друг с другом, и если вы ставите на резкий уход со светофора, то тут ваш выбор очевиден.

Конечно, Е350 Bluetec нельзя назвать слюнтяем. Наоборот, его тяга прямолинейна, ее достаточно в любой момент времени, так как дизельный двигатель выдает порядочно тяги практически с холостых оборотов. По этому параметру E350 Bluetec не отстает от соперника в среднем диапазоне. Уступать Mercedes начинает лишь при приближении к красной секции тахометра, хотя оптимально настроенный «автомат» отлично справляется со своей задачей, поддерживая дизельный двигатель в нужном диапазоне оборотов и своевременно меняя скорости.

Разумеется, пейзаж за окнами E350 Bluetec не так сильно расплывается, как в случае с M35h, но и он обладает преимуществом – при передвижении по городу Mercedes гармоничнее, ведь бензиновый мотор Infiniti то и дело пробуждается с недовольным рычанием.

Сев за руль, немногие догадаются, что автомобиль приводится в движение дизельным двигателем. В салоне Е350 ничуть не слышно работы мотора, который и без того нельзя назвать громким. Услышать характерный голос дизеля можно только снаружи.

Прокатившись за рулем каждого автомобиля на расстояние нескольких сотен километров, начинаешь осознавать, что в основе каждой модели лежит своя философия. К примеру, рассмотрим двери. Ручка двери Infiniti на удивление легкая, при этом дверь открывается с таким звуком, будто внутри нее полно гелия. С дверью Е350 иная ситуация, здесь больше механического воздействия, что напоминает открытие дверцы сейфа.

Остальные органы управления M35h также выполнены на славу – рулевое колесо, педали тормоза и газа проворны и требуют минимальное количество усилий со стороны водителя. Роскошь в понимании Infiniti – не мешать водителю наслаждаться поездкой, минимизировав усилия с его стороны.

«Мерседес» ставит на первый план солидарность. Она наблюдается во всем: в качестве езды, в кнопках, даже в подаче мощности. Его мощный дизельный мотор идеально сочетается с общим ощущением непоколебимости, которое ощущаешь, находясь за рулем современного Е-Class. И это не какая-нибудь иллюзия, ведь весит тестируемый E350 1924 кг.

Этот параметр очень близок и модели Infiniti, но M35h производит совершенно другое впечатление. Он не может похвастаться такой же звукоизоляцией салона, как у Е350, да и «мерседесовская» непоколебимость здесь отсутствует.

Оба эти седана оборудованы большим количеством современной техники, чему может позавидовать даже магазин электроники. Например, в комплектацию «Мерседеса» входит массажер, встроенный в сиденье водителя, инфракрасная система изображения, а устройство фар таково, что они практически живут своей жизнью. Тестируемый M35 получил систему, предупреждающую о наличии препятствий в слепой зоне, круиз-контроль, систему, предупреждающую о выходе из занимаемой полосы движения и о возможном столкновении. Да и салоны обоих моделей могут похвастаться простором и роскошью.

Однако различия все же присутствуют, заключаются они в подходе к базовым удобствам, о которых мы порой и не задумываемся. В их число входит, например, вместимость багажного отделения. Часть объема багажника «съедена» литий-ионными батареями гибридной силовой установки M35h, поэтому для вещей остается лишь 320 литров. Кроме того, спинка заднего сиденья Infiniti жестко фиксирована. Поэтому 450-литровый багажник Е350 может показаться гораздо практичнее. Если речь идет о перевозке набора клюшек для гольфа, то с такой задачей участники теста вряд ли справятся без труда. Так, багажник «Мерседеса» сможет вместить их при условии, что в машине оборудована опциональная спинка заднего сиденья, складывающаяся по схеме 60/40 (немного странное решение для седана). Тестируемый автомобиль таковой не имел.

Серия тестов позволила выявить расход топлива у обеих машин, он оказался примерно одинаковым – около 11.5 литра на 100 км пути, но тут стоит отметить, что колоссальный пробег данных автомобилей на одном баке топлива – вопрос двоякий. Условия были совершенно разными – от скоростных шоссе до городских дорог, но множества тестов так и не хватило для того, чтобы полностью опустошить топливные баки. Поэтому результаты теста можно считать предварительными. При этом сложно удержаться от желания снова и снова разгоняться на Infiniti по прямой, ведь он в этом так хорош. Несмотря на это, его аппетит не превзошел аппетит Bluetec. Поэтому вы не одиноки, если вас терзают сомнения.

Итак, перед нами два очень разных седана класса «люкс». Освежающе честный Е350 Bluetec может похвастаться сильным характером, также он придерживается традиционных ценностей. Несомненно, этот автомобиль отлично подойдет для путешествий на длинные дистанции.

С новым мировым порядком появляются все более мощные и умные дизельные и гибридные автомобили. В настоящее время достаточно сложно что-либо противопоставить потенциалу M35h, усиленному электроникой, поэтому «Мерседес» можно смело ставить на второе место. Более того, гибридная сущность не портит картины, а его готовность к резкому прыжку совершенно не влияет на экономичность. Infiniti M35h по праву можно считать гибридным автомобилем принципиально нового уровня.

Мой комментарий к статье

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий
Предыдущая статья Kawasaki W650 превратился в JagdBobber
Следующая статья Suzuki GSX-R750 1985

#Infiniti М56

Все новости

#Infiniti M56

Все новости