Понравилось?
Поделитесь с друзьями
Гран При Канады: Хэмилтон - Феттель - Леклер
Источник: https://www.f1news.ru/

Канадская гонка завершала первую треть сезона. Впервые в этом году использовались настройки на относительно небольшую прижимную силу, машины скользили, что привело к нескольким авариям по ходу уик-энда. Гонщикам пришлось адаптироваться, а расстановка сил несколько изменилась.

В пятницу Хэмилтон лидировал в первой тренировке, но во второй он разбил машину – и в Ferrari перехватили инициативу. В квалификации Себастьян Феттель завоевал первый в сезоне поул, опередив Льюиса на две десятых. Преимущество Ferrari в максимальной скорости было особенно заметно на третьем секторе, где они отыгрывали у Mercedes сразу полсекунды.

В конце второй части квалификации Магнуссен зацепил «стену чемпионов» и разбил машину, вызвав появление красных флагов. Многие гонщики не успели завершить быстрый круг и не прошли дальше, в том числе Макс Ферстаппен.

Магнуссену пришлось собирать машину на запасном шасси – он начинал гонку с пит-лейн. Карлос Сайнс потерял три позиции на старте за блокировку Александера Элбона в квалификации.

На машине Хэмилтона перед стартом устраняли утечку в системе гидравлики – к механикам Льюиса присоединились механики Боттаса, чтобы сделать всё вовремя – и в команде успели. Вместо обычных шести часов на снятие силовой установки, устранение утечки и её установку обратно механики справились меньше чем за три часа, но на стартовом поле работа продолжилась.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Хэмилтон, со второго – Леклер и добившийся лучшего результата в сезоне Риккардо, с третьего – Гасли и допустивший ошибку на быстром круге Боттас. Даниил Квят начинал гонку 10-м.

Шинники привезли в роли Hard, Medium и Soft самые мягкие составы С3, С4 и С5, но С5 оказался слишком мягким и быстро терял эффективность, поэтому вторую часть квалификации пилоты Ferrari и Mercedes провели на Medium – и стартовали на этом составе, чтобы не использовать Soft на дистанции.

В гонке Риккардо, Гасли, Хюлкенберг, Норрис и Сайнс стартовали на Soft. Ферстаппен, Джовинацци, Стролл и Магнуссен начинали гонку на Hard, остальные на Medium.

На старте Феттель сохранил лидерство в гонке. Хюлкенберг опередил Боттаса. Норрис на более мягких шинах обогнал Ферстаппена. Элбон врезался сзади в Джовинацци, обломки его машины улетели в неудачно стартовавшего Грожана, врезавшись в Halo. В конце круга Элбон свернул в боксы за новым носовым обтекателем.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Леклер - Риккардо - Гасли - Хюлкенберг - Боттас - Норрис - Ферстаппен - Квят.

На 4-м круге Сайнс свернул в боксы – механикам нужно было убрать обломок, застрявший в системе охлаждения тормозов.

На 7-м круге Ферстаппен опередил Норриса. Грожан обогнал Расселла. Райкконен свернул в боксы – в воздуховод тормозов заднего левого колеса попала плёнка от визора.

На 9-м круге Ландо Норрис выбыл из борьбы. Машина остановилась на выезде из боксов со сломанной подвеской и горящими тормозами.

На 9-м круге Риккардо и Кубица сменил резину, на 10-м – Расселл. Сайнс опередил Магнуссена в борьбе за 14 позицию.

На 12-м круге Перес провёл пит-стоп, на 13-м – Квят. Риккардо опередил Стролла, Квят и Перес – Магнуссена.

На 17-м круге Хюлкенберг сменил резину, проехав самый продолжительный отрезок на стартовом комплекте Soft.

Первая десятка на 20-м круге: Феттель - Хэмилтон - Леклер - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Хюлкенберг - Стролл - Гасли - Джовинацци.

На 27-м круге Феттель сменил резину. На 28-м Квят опередил Грожана в борьбе за 12-е место.

На 29-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу позади Феттеля.

На 30-м круге Джовинацци развернуло, он вылетел на траву, но избежал удара о барьер.

На 31-м круге Боттас сменил шины – возникла заминка с креплением заднего левого колеса.

На 33-м круге Перес опередил Грожана в борьбе за 13 место – не обошлось без контакта. Квят обогнал Джовинацци.

На 33-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 34-м – Джовинацци, на 35-м – Грожан.

На 36-м круге Леклер опередил Ферстаппена, поднявшись на третье место.

Боттас несколько раз атаковал Риккардо в борьбе за пятую позицию, но Даниэль успешно защищался, пока на 39-м круге Валттери не вышел вперёд.

На 39-м круге Хэмилтон догнал лидирующего в гонке Феттеля, но ошибся в шпильке и немного отстал.

На 41-м круге Кубица и Магнуссен сменили резину, на 46-м – Стролл, на 48-м круге – Ферстаппен.

Хэмилтон вновь оказался в зоне DRS за Феттелем. На 48-м круге Себастьян ошибся, вылетел на траву, а вернувшись на трассу жестко заблокировал Льюиса. Стюарды приняли инцидент на рассмотрение.

Первая десятка на 50-м круге: Феттель - Хэмилтон - Леклер - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Ферстаппен - Гасли - Сайнс - Стролл.

На 51-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга, а на 52-м – Риккардо, поднявшись на пятое место.

Стюарды наказали Феттеля прибавкой пяти секунд. Себастьян взвинтил темп, пытаясь оторваться. Льюис тоже прибавил, постепенно отыгрывая отставание.

На 60-м круге Райкконен провёл пит-стоп. На 63-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 68-м круге в Mercedes позвали в боксы Боттаса, чтобы оставить за собой лучший круг гонки. Стролл и Квят опередили Сайнса.

На последних кругах Льюис вновь подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но на прямых Себастьян отрывался.

Первая десятка на 68-м круге: Феттель - Хэмилтон - Леклер - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Хюлкенберг - Гасли - Стролл - Квят.

На 69-м круге Боттас установил новый рекорд канадской трассы – 1:13.078.

Себастьян Феттель первым пересёк линию финиша, в 1,342 секунды от Хэмилтона, но после штрафа остался вторым. Шарлю Леклеру про штраф Феттеля команда не сказала, так что он не пытался отыграть отставание.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Канады, одержав 78 победу в карьере, пятую в сезоне – и уже седьмую в Монреале, повторив рекорд Михаэля Шумахера.

Феттель после финиша поднялся в комнату стюардов, недовольный их решением, но штраф с прибавкой времени опротестовать нельзя. Себастьян поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер – на третью.

Финишировав десятым, Даниил Квят в третьей гонке подряд заработал очки. Через две недели борьба продолжится во Франции.

Гран При Канады: Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Круги Пит
  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:29'07.084 205.527 70 1
  2 * Себастьян Феттель Ferrari 1:29'10.742 205.386 70 1
  3 Шарль Леклер Ferrari 1:29'11.780 205.347 70 1
  4 Валттери Боттас Mercedes 1:29'58.127 203.583 70 2
  5 Макс Ферстаппен Red Bull 1:30'04.739 203.334 70 1
  6 Даниэль Риккардо Renault 1:29'10.157 202.474 69 1
  7 Нико Хюлькенберг Renault 1:29'10.559 202.459 69 1
  8 Пьер Гасли Red Bull 1:29'20.625 202.079 69 1
  9 Лэнс Стролл Racing Point 1:29'39.111 201.385 69 1
  10 Даниил Квят Toro Rosso 1:29'41.599 201.291 69 1
  11 Карлос Сайнс мл. McLaren 1:29'43.767 201.210 69 1
  12 Серхио Перес Racing Point 1:29'51.999 200.903 69 1
  13 Антонио Джовинацци Alfa Romeo 1:30'14.968 200.051 69 1
  14 Роман Грожан Haas 1:30'16.637 199.989 69 1
  15 Кими Райкконен Alfa Romeo 1:30'17.197 199.969 69 2
  16 Джордж Расселл Williams 1:29'59.792 197.706 68 1
  17 Кевин Магнуссен Haas 1:30'08.366 197.392 68 1
  18 Роберт Кубица Williams 1:29'36.150 195.655 67 2
  19 Александер Элбон Toro Rosso 1:18'06.403 197.651 59 2
  20 Ландо Норрис McLaren 10'46.205 194.360 8 0

* к результату С.Феттеля добавлено пять секунд по решению стюардов

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:13.078 (69 круг, 214,833 км/ч)

Мой комментарий к новости

Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
  2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
  3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
  4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
  5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
  6. Не размещайте рекламу!

И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

Правила комментирования
Email
Имя
Комментарий