Реклама на портале
Выбор редакции Внедорожник Toyota Fortuner получил сертификат в России Новый минибайк Benelli TnT135 2018 Флагманский седан Cadillac появится в России до конца года Honda представила концептуальный седан Design C001 Кросс-купе BMW X2 рассекает по улицам Милана
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:208
  • Победы:17 (подряд: 2)
  • Подиумы: 61 (подряд: 9)
  • Поул-позиции: 11 (подряд: 2)
  • Первые ряды: 57 (подряд: 12)
  • Быстрые круги: 15 (подряд: 2)
  • Лидирование страт/финиш:3
  • Дубли:5
  • Круги:23 758
  • Круги лидирования:1 346
  • Километры:120 780,87
  • КМ лидирования: 6 098,42
  • Хет-трики:3
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 537.50
  • Очки за 1 сезон: 81

British American Racing – одна из команд, выступавших в программе гонок Формула-1 с 1999 по 2005 года. Основанная под спонсорством известной табачной компании British American Tobacco и проработавшая с ней шесть лет, в 2005 команда была продана концерну Хонда.

Скандальное начало

Летом 1998 года табачный гигант подписал с Крэйгом Поллоком соглашение о создании новой гоночной команды на базе некогда легендарной Тиррелл. В дальнейшем к ним присоединились Эдриан Рейнард, Жак Вильнев и Рик Горн.

Не смотря на то, что первые тесты BAR проводила на перекрашенной Tyrrell 026, спустя некоторое время команда заказала новый болид. Выбор пал на Reynard. Именно их машины много лет были первыми на чемпионате Индикар. Чтобы избежать обвинения в нарушении правил (команды должны сами конструировать шасси, без помощи посторонних производителей), Эдриана Рейнарда было решено сделать техническим директором команды.

Учитывая, что автомобиль был куплен на деньги British American Tobacco, машины было решено красить в цвета двух наиболее популярных сигаретных марок – 555 и Lucky Strike. Вот тут и случился первый скандал. Дело в том, что обе машины, участвующие в гонках, должны быть одного цвета. Но Крэйг Поллок долго упорствовал в своем желании сделать расцветку разной (чтобы каждый автомобиль рекламировал свои сигареты). Дело дошло до арбитража Международной торговой палаты (впрочем, безрезультатно) и уже подавалось заявление в Еврокомиссию, когда Берни Экклстоуну все-таки удалось образумить Поллока, пригрозив команде штрфами и возможностью дисквалификации.

Однако BAR не сдалась, просто пошла на хитрость – обе машины были покрашены с одной стороны в цвета марки 555 (сине-желтый), а с другой – бело красный (Lucky Strike). Посредине же их разделял рисунок молнии. Всемирному совету Международной автомобильной федерации оставалось только смириться, ведь юридически все формальности были соблюдены.

Первый блин комом

Не смотря на бахвальство и распущенные слухи о стопроцентной победе еще в первой гонке, BAR ожидал полный разгром. Три четверти гонок болиды…просто не доехали до финиша! Вильнёв даже установил неофициальный рекорд – он 11 раз подряд сошел с трассы (и это в первых же гонках). Затем последовали поломки в коробке передач и травма Рикардо Зонта. Даже замена Зонта на Сало ничем не помогла ситуации. С трудом выбытие последним седьмое место в Имоле не принесло команде ни очка.

Заход на второй круг

Решив, что пустое хвастовство и выставление на показ ни к чему хорошему не приведут, команда решила «остепениться». Результатом этого стал уход Рейнарда и Горна, а также смена машины (на этот раз работы Малколма Оустлера). Чтобы избежать любых возможных пререканий, было решено окрашивать болид в простой белый цвет. Но и этого команде показалось мало. В заключение она решила сменить и поставщика двигателей. Так на смену ненадежным Supertec пришла гораздо более стабильная Honda.

Нельзя сказать, что BAR сразу начала занимать первые места. Но результаты все же стабилизировались. На смену постоянным поломкам пришло уверенное пятое место на чемпионате.

2002-й год не принес изменений в турнирную таблицу, но внес еще один корректив в состав команды: на смену Зонту пришел Оливье Панис.

Переворот командного масштаба

Начало ХХІ века охарактеризовалось призванием к здоровому образу жизни. С таким подходом British American Tobacco очень быстро потерял свое влияние в команде и решил вернуться к прежним способам рекламы. так начались изменения во «власти». Вскоре после ухода «табачного лидера» команду покинул Крэйг Поллок. Его влияние ослабло под действием решения Хонды продолжать более тесное сотрудничество с BAR. На смену Поллоку пришел Дэвид Ричардс, который продержался в команде до ее полной передачи концерну.

Не долго продержался Панис. Уже через год его сменил Дженсон Баттон. Последний неожиданно стал лучшим участником команды, обогнав даже Вильнёва. Данное обстоятельство плюс уход Поллока, принесший с собой охлаждение отношений в команде, склонил гонщика к смене группы. Снчала его приютили в Рено, затем в Заубер. Команда не стала горевать об его уходе, попросту заменив на более перспективного Такума Сато.

Все это помогло таки помогло BAR пробиться в лидеры. В 2004 году благодаря упорству и отдаче Баттона и Сато команда достигла второго места в Кубке Конструкторов, обогнав даже Ferrari.

Недолго веревочка вилась

 К сожалению, на этом успех команды закончился. Из-за чрезмерной хитрости инженеров, BAR лишили очков, заработанных в начале 2005-го. А затем, решив, что и этого мало за нарушение правил, добавили дисквалификацию на два последующих этапа. После этого ко всем неприятностям добавилась болезнь Сато, которого пришлось заменять тест-пилотом Энтони Дэвидсоном. В результате только старания Баттона, упорно набирающего очки, не дали команде ощутить полный разгром. Но доверие и покровительство Хонды она потеряла.

Чтобы хоть как-то остаться на плаву, BAR пришлось согласиться на передачу всех акций под полный контроль завода Хонда. И с этого момента  British American Racing прекратила свое существование.

ГодМодельКомандаПилоты
1951 BRM P15 BRM P15 British Racing Motors Ltd Редж Парнелл
Кен Ричардсон
Ханс фон Штук
Питер Уокер
1956 BRM P25 BRM P25 Owen Racing Organisation Тони Брукс
Рон Флокарт
Майк Хоторн
1957 BRM P25 BRM P25 Owen Racing Organisation Джек Фэйрмен
Рон Флокарт
Лес Лестон
Херберт МакКей-Фрейзер
Рой Сальвадори
1958 BRM P25 BRM P25 Owen Racing Organisation Жан Бера
Йо Боньер
Рон Флокарт
Харри Шелл
Морис Тринтиньян
1959 BRM P25 BRM P25 British Racing Partnership Ханс Херрманн
Стирлинг Мосс
Owen Racing Organisation Йо Боньер
Рон Флокарт
Харри Шелл
BRM P48 BRM P48 Owen Racing Organisation Йо Боньер
1960 BRM P25 BRM P25 Owen Racing Organisation Йо Боньер
Грэм Хилл
BRM P48 BRM P48 Owen Racing Organisation Йо Боньер
Дэн Герни
Грэм Хилл
1961 BRM P48/57 Owen Racing Organisation Тони Брукс
Грэм Хилл
BRM P57 BRM P57 Owen Racing Organisation Грэм Хилл
1962 BRM P48/57 Ecurie Galloise Джеки Льюис
Owen Racing Organisation Ричи Гинтер
Брюс Джонстон
BRM P57 BRM P57 Owen Racing Organisation Ричи Гинтер
Грэм Хилл
1963 BRM P57 BRM P57 Owen Racing Organisation Ричи Гинтер
Грэм Хилл
Scuderia Centro Sud Лоренцо Бандини
Мойзес Солана
Морис Тринтиньян
BRM P61 Owen Racing Organisation Грэм Хилл
1964 BRM P261 BRM P261 Owen Racing Organisation Ричи Гинтер
Грэм Хилл
BRM P57 BRM P57 Maurice Trintignant Морис Тринтиньян
Scuderia Centro Sud Джанкарло Багетти
Тони Мэггс
BRM P67 Owen Racing Organisation Ричард Этвуд
1965 BRM P261 BRM P261 Owen Racing Organisation Грэм Хилл
Джеки Стюарт
BRM P57 BRM P57 Scuderia Centro Sud Джорджо Басси
Люсьен Бьянки
Роберто Буссинелло
Мастен Грегори
Вилли Мэресс
1966 BRM P261 BRM P261 Bernard White Racing Иннес Айрленд
Owen Racing Organisation Грэм Хилл
Джеки Стюарт
Team Chamaco Collect Боб Бондурант
Вик Уилсон
BRM P83 BRM P83 Owen Racing Organisation Грэм Хилл
Джеки Стюарт
1967 BRM P115 Owen Racing Organisation Джеки Стюарт
BRM P261 BRM P261 Bernard White Racing Дэвид Хобс
Owen Racing Organisation Майк Спенс
Джеки Стюарт
Reg Parnell Racing Ltd Пирс Каридж
Крис Ирвин
BRM P83 BRM P83 Owen Racing Organisation Майк Спенс
Джеки Стюарт
Reg Parnell Racing Ltd Крис Ирвин
1968 BRM P115 Owen Racing Organisation Майк Спенс
BRM P126 Owen Racing Organisation Ричард Этвуд
Педро Родригес
Майк Спенс
Бобби Анзер
Reg Parnell Racing Ltd Пирс Каридж
BRM P133 BRM P133 Owen Racing Organisation Педро Родригес
BRM P138 Owen Racing Organisation Педро Родригес
Бобби Анзер
BRM P261 BRM P261 Bernard White Racing Фрэнк Гарднер
1969 BRM P126 Reg Parnell Racing Ltd Педро Родригес
BRM P133 BRM P133 Owen Racing Organisation Джеки Оливер
BRM P138 Owen Racing Organisation Билл Брэк
Джордж Итон
Джеки Оливер
Джон Сертис
BRM P139 Owen Racing Organisation Джеки Оливер
Джон Сертис
1970 BRM P139 Owen Racing Organisation Джордж Итон
BRM P153 BRM P153 Owen Racing Organisation Джордж Итон
Джеки Оливер
Педро Родригес
Yardley Team BRM Джордж Итон
Джеки Оливер
Педро Родригес
Питер Уэстбери
1971 BRM P153 BRM P153 Yardley Team BRM Джон Кэннон
Хоуден Генли
Хельмут Марко
Педро Родригес
Йо Зифферт
BRM P160 BRM P160 Yardley Team BRM Джордж Итон
Вик Элфорд
Хоуден Генли
Питер Гетин
Хельмут Марко
Педро Родригес
Йо Зифферт
1972 BRM P153 BRM P153 Austria Marlboro BRM Хельмут Марко
Marlboro BRM Рейне Виселль
BRM P153B Austria Marlboro BRM Хельмут Марко
Marlboro BRM Верн Шуппан
BRM P160B BRM P160B Austria Marlboro BRM Хельмут Марко
Рейне Виселль
Espana Marlboro BRM Алекс Соле-Руа
Marlboro BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Хоуден Генли
Питер Гетин
Джеки Оливер
Рейне Виселль
BRM P160C Marlboro BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Хоуден Генли
Питер Гетин
Рейне Виселль
BRM P180 BRM P180 Marlboro BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Билл Брэк
Хоуден Генли
Питер Гетин
Брайан Редман
1973 BRM P160C Marlboro BRM Питер Гетин
Ники Лауда
BRM P160D Marlboro BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Ники Лауда
Клей Регаццони
BRM P160E BRM P160E Marlboro BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Ники Лауда
Клей Регаццони
1974 BRM P160E BRM P160E Team Motul BRM Жан-Пьер Бельтуаз
Франсуа Миго
Анри Пескароло
BRM P201 BRM P201 Team Motul BRM Крис Эймон
Жан-Пьер Бельтуаз
Франсуа Миго
Анри Пескароло
1975 BRM P201 BRM P201 Stanley BRM Боб Эванс
Майк Уайлдс
1976 BRM P201B Stanley BRM Ян Эшли
1977 BRM P201B Rotary Watches Stanley BRM Ларри Перкинс
BRM P207 BRM P207 Rotary Watches Stanley BRM Конни Андерссон
Гай Эдвардс
Ларри Перкинс
Stanley BRM Тедди Пилетт